Журналист идет в подсудимые 2. Наказание без наказания

[Блогово]

Начало

Заметки о свободе слова, кривосудии по вологодски и профессиональной солидарности журналистов.

Ну, вот, практически завершилась следственно-судебная эпопея длиной в год. Вынесен и утвержден приговор, которым я вполне доволен -   200 часов обязательных работ. Была опасность, что мне присудят крупный штраф, (до миллиона рублей предусматривает ч. 1. ст.128.1).  

Это для депутата Позгалева какие нибудь 200 тысяч рублей - сущая мелочь, меньше половины  месячного жалованья.  А для меня - весьма чувствительно. Конечно, газета «Череповецкая истина» и издатель не оставили бы меня помирать с голоду, и штраф за меня заплатили бы, но  тогда я был бы им обязан. А я по-прежнему считаю себя независимым журналистом и хочу оставаться им.  

Так что я избрал тактику братца Кролика.

— Делай со мной что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст.

На каждом заседании суда (а их было о-о-очень много), в ответ на уже привычное предложение завершить дело за примирением сторон, я отвечал - Да пожалуйста! Присудите мне штраф, и я с удовольствием буду платить алименты Позгалеву!

А тут меня еще и уволили (именно за то, что я считаю себя независимым журналистом), и я стал безработным, так что вполне логично мне и присудили 200 часов отработать на благо общества.

Эти идиоты НЕ ПОНИМАЮТ, что работа для НОРМАЛЬНОГО человека не может быть наказанием. Это в представлении бездельников с ущербной бабской психологией, которые всю свою жизнь просидели в школьном классе, в институтской аудитории, затем в кабинете и персональном   автомобиле, выйти на улицу и взять в руки лопату – катастрофа.

Конечно, может возникнуть ехидный вопрос: а чего ж ты сам за компьютером сидишь, а не с метлой-лопатой на улице? Отвечу – все дело в оплате.  

Цитирую «Конец феминизма» А. Никонова: «Спроси мужика:

  – *овно грести пойдёшь?
   – *овно-о… Фу, никогда!.. А сколько денег? Сколько-сколько? Хм… Работа как работа, не хуже других. Когда приступать?» (Конец цитаты)

Слава Богу, за несколько часов работы за компьютером я зарабатываю столько, сколько не заработать за неделю на улице. И у меня остается время для работы в огороде, и   бесконечного строительства своего дома, плавно перетекающего в ремонт. Так, прошлым летом я закончил перекрывать свой и мамин дома профнастилом и приступил к обшивке сайдингом. (Пластиковая вагонка не выдержала удара ледяного дождя).  

Этим летом меня ждут сайдинг (в сарае),а под снегом дожидаются штабеля плит тротуара, а так же металлическиестолбы и профнастил забора.  

А бесплатная работа по приговору?

А кто сказал, что мне за нее не заплатили?

Мне заплатили с избытком, самой дорогой для журналиста валютой – информацией.

В зале суда, под протокол и диктофонную запись, чиновники  подробно отвечали  на мои вопросы, и я получал ответы, которые иначе мог бы получить, только загоняя иголки под холеные ногти чиновников. Предупрежденные об уголовной ответственности, они рассказывали, например, как происходила процедура установления цены услуги.

Начальник   Департамента Управления делами правительства Вологодской области Олег Бухинко, на котором не осталось ни синяков, ни кровоподтеков, признался в том, как они с подельниками определяли рыночную стоимость услуги перевозки - они запросили ДВЕ  автотранспортных организации: За какую цену они согласны  возить нежное тело депутата ГосДумы?

Получили ответ, эти цифры внесли в госзаказ, и на том успокоились.

1.   БУ ВО   «Автотранспортное предприятие», известное в народе как гараж правительства Вологодской области. Что и говорить,    предприятие, на халяву перевозящее   белодомовских чиновниках на своих   восьмидесяти шикарных автомобилях,  просто идеальное место для выяснения РЫНОЧНОЙ цены.

2.   А вторая контора, которую опрашивали для выяснения   рыночной цены... Внимание!

И была та самая контора, о которой шла речь в статье, ООО «Сервисгазтрансавто», расположенное по адресу Ленинградское шоссе,6  в Вологде, которая и возила депутата Госдумы по цене, почти в три раза больше рыночной, та самая контора, которая 18 июня 2010 года была зарегистрирована на небывало талантливого предпринимателя Василия Леонидовича  Соловьева, в ту пору – зятя  губернатора Вологодской области Позгалева. Чтобы не было сомнений, этот тот Соловьев В.Л., у коего ИНН – 352804411558, ОГРН 1063525118690  запись от 18.06.2010.

Нет-нет! Белодомовские чиновники вовсе не предупреждали контору о грядущем конкурсе, они просто спрашивали - За скоко повезете?

А те, наивные, отвечали, ни о чем не догадываясь, и чисто случайно подав заявку, конкурс выигрывали...

Ну, совпадение!

И конечно же, это просто совпадение, что после моей публикации на эту тему удачливая фирма, связанная с бывшим зятем бывшего губернатора вдруг потеряла интерес к этим конкурсам. Вот, до этого, значить, было выгодно возить депутатов Государственной   Думы, а после статьи Шабанова стало невыгодно...

Совпадение!

И как бы я заставил депутата Позгалева признаться, что у него помощником – сын прокурора области Хлопушина?

И еще десятки бесценных фактов   занесены в протокол,  записаны на диктофон и сохранены. Ведь впереди - расследование на тему : «Кривосудие по вологодски».

Психология бездельника

... Вспоминаю 80-е годы, когда я работал в Вологодском леспромхозе. Согнали общее собрание, и перед коллективом (конторские из конторы и рабочие из сувенирного и бондарного цехов) предстал проштрафившийся ИТР,которого именовали инженером.За мелкую вину (кажется, водку жрал на рабочем месте без обычных предосторожностей)  его в НАКАЗАНИЕ на месяц перевели в рабочие. Я тогда громко возмутился: а за какие это преступления мы - рабочие?

И тогда же сделал для себя зарубку в памяти: Для них труд - наказание! И сейчас, почти 40 лет спустя, я уже без удивления увидел, как депутат Позгалев (он же – братец Лис) от большого ума  поспешил порадоваться:

«- Напрасно Шабанов в одном из своих недавних постов в своем ЖЖ  написал, что он готов «громогласно выплачивать «алименты Позгалеву» и дальше распространять о нем сведения, порочащие его честь и достоинство». Не получилось: нет ни штрафа, ни «алиментов». Зато помахать метлой или лопатой теперь точно придется, осужденный должен будет 200 часов отдать общественным работам. Это – полезное дело".

- Ну, хоть какая то реальная польза будет от депутата Позгалева - подумал я, представив, как отрабатываю эти часы, и обществу будет реальная польза от чистых улиц.

Так-то я от господина Позгалева пользы особой не вижу, тем более, сравнительно с теми  безумными деньгами, которые на него тратят. Ведь в Госдуме он голосует не так, как надо избирателям,   и даже не так, как говорят ему остатки здравого смысла, а так как ему прикажут.

Да и по другим вопросам   я пользы для жителей Вологодской области что-то не вижу. Вот, вся Вологодчина, вся Россия кипела возмущением по поводу отмены электричек, и – покажите мне - где возмущение депутата Позгалева?  Где его запросы, гневные статьи супротив ЖД-Монополистов?

Так что хоть какая то польза от Позгалева будет. Благодаря тому, что я поработаю лопатой и метлой...

Воспоминания о скором будущем

Итак, скоро  меня вызовут в уголовно-исполнительную инспекцию Вологодского района, что в Вологде, Советский проспект, 71. И что?  

Назначат мне чистить улицы от снега и льда, но... По закону осужденному к обязательным работам  больше четырех часов в день работать – нельзя!

Невольно вспоминаются мысли битого ЗК   Шаламова о «каторге декабристов. Над "Записками Марии Волконской" Шаламов замечает, что декабристам в Нерчинске был урок в день добыть и нагрузить три пуда руды на человека (сорок восемь килограмм! (За один раз можно поднять!), Шаламову же на Колыме - было норма 800 кг.

Так что четыре часа в день работы на свежем воздухе – это наказание для мужика смешное.

И, думаете, я буду стесняться? Буду скрываться от прохожих?  Да я с гордостью надену жилет с надписью крупными буквами: Отрабатываю 200 часов по приговору, который продавил депутат Позгалев.

И буду в нем работать.    

На пользу обществу...

Тут нужно по другому ставить вопрос: а куда меня пустят работать?

В аптеку и на аптечный склад меня точно не пустят. Не потому, что накушаюсь неразбавленного медицинского спирта. Я и более благородные напитки давно не употребляю. А потому, что за 200 часов я непременно нарою чего-нибудь, до чего раньше руки не доходили.

Например, почему в наши больницы поступает дистиллированная вода по 50 рублей за литр. Дороже молока и бензина!

Больница? И этим меня не напугаешь, но только я ведь судна и утки из под больных не с закрытыми глазами выносить буду, и мне гора-а-аздо меньше часов понадобится, чем две сотни.

Господа, да меня даже дворником пускать рискованно! За 200 часов я ведь стану своим для работников метлы и снеговой лопаты, и они поведают мне то, что не раскрыли бы журналисту.

Так что я готов побиться об заклад - благодаря успешной деятельности Позгалева у нас НЕТ ни одной сферы деятельности, куда не проникла бы зараза Позгалевщины, где я не нашел бы проявлений коррупции, кумовства и жульничества.

А еще – я готов побиться об заклад, что НИКТО не сможет указать, какая именно фраза в моей статье не соответствует действительности, то есть является клеветнической. Серьезно! Я предлагаю 100 (сто) долларов любому, кто сможет доказательно указать мне и читателям - вот эта фраза (цитата) является клеветнической, она не соотвествует действительности и ее можно опровергнуть.

Вот заявление Позгалева.   (Опущен домашний адрес депутата)




 

Вот ссылка на статью:

Вот текст статьи.

Покажите, покажите мне эту фразу!

Можете и самого депутата Позгалева спросить, и его верную санчу-пансу Марину Липину: Какая именно фраза из статьи Шабанова   является клеветнической? Лично я  за весь этот год так и не получил ответ на этот вопрос. Нет этой фразы и в приговоре.

Об этом и будет мой следующий пост из серии «Журналист идет в подсудимые – 3 Наказание без преступления.