В Кириллов через Рыбинск, в Москву через Кострому

03.02.2015 [БлогоVO]

Кириллов

Ночью северный ветер нагнал тучи и опустил температуру если не до нуля, то очень близко к нему. Примерно как бывает в конце сентября в Москве.
Заявленная двухместная кровать в нашем номере оказалась полутороспальной: всего 120 см шириной. Узковато, учитывая, что Глебка спит между нами. Однако на такую холодную ночь, наверное, это и к лучшему было - в тесноте, да не в обиде: собравшись в кучку, гораздо легче согреться.
Позавтракали чаем с бутербродами, случайно обнаружили, что Глебкина жаба-неваляшка нашла себе болотце: кружки здесь идеально подходят ей по цвету :)



Выселение из гостиницы у нас запланировано на час дня. Успеть нужно многое. Начали с того, что убрали ненужные на сейчас "домашние" вещи в сумку. Нужно выезжать, осматривать монастырь.
Опять проехали через понтон. Приятно, что на этот раз фотографии удались. 





Прямо тут, на берегу озера - база МЧС. Видимо, помимо пожарных тут и остальные подразделения сидят. 



Монастырскую парковку не проскочить. На неё достаточно много указателей. Паркуюсь между старичком Лэнд Ровер Дискавери (британским УАЗ-Патриотом, ага) и каким-то неведомым автокемпером на французских номерах. Забавно, номера французского 44 региона. Если вдруг увижу обитателей этой машины, обязательно посоветую им поехать в Костромскую область, побрататься с местным населением! (кто не знает - код Костромской области - 44). 



Замечаю нищего/юродивого бомжа, который явно нацелился к нам пристать, если мы пойдём напрямую от стоянки к монастырю. Поэтому, чтобы не провоцировать (кто ж их знает, возьмёт гвоздь и машину поцарапает! сколько таких историй гуляет по сети...), решаем прогуляться через разложившийся прямо на стоянке сувенирный рынок. Не приглянулось ничего, но общее впечатление составили. 


Смотреть панораму в полном размере!

Входим в монастырь через Казанские ворота. Забавно. Явно древнее караульное помещение сейчас снабжено надписью "полиция". Вот она, преемственность: назначение помещения за века не изменилось. Решаем не идти в музеи принципиально: одежды архиереев мы видели. По истории этих мест есть очень много хорошей информации в Сети и в книгах. 



Внутри монастырь ещё более похож на Иосифо-Волоцкий, чем снаружи. Интересно, как так? Ведь между ними расстояние более 400 км по прямой! Вот она, сила русских подвижников. Но, конечно, масштаб совершенно другой. Иосифо-Волоцкий кажется лишь уменьшенной копией Кирилло-Белозерского монастыря. Более того, исторически это несколько монастырей, слившихся друг с другом. Видно, что время что время атеизма сильно разорило этот, когда-то богатейший наш монастырь. Интересно, когда будут всё активно восстанавливать? 



Мы с Глебом решили отпустить Лену на стены. Договорились, что если там будет что-то из ряда вон выходящее, то мы с ней потом поменяемся. Но увы. Лена сообщила, что вид со стен не поражал, а размещённые на них пушки тоже не удивляли. Под стенами же были расположены какие-то созданные давным-давно лодки-долблёнки и детский конь-скакалка. Да-да, раньше дети, в виду отсутствия у взрослых автомобилей, скакали на странных деревянных конях! 







Забавно, что и тут, на территории монастыря, собирали сцену. Мы ещё раз убедились в том, что лето - время фестивалей:) Если ничего не путаю, было что-то про детское творчество. Забегая вперёд, скажу, что этот же фестиваль мы встретим на следующий день в Вологде.

В Кириллов надо будет обязательно вернуться. Почему? Не только потому, что мы не заехали в Горицы. Не только потому, что мы не купили местный магнит на холодильник. 
А потому, что Кириллов монастырь сейчас на большой реставрации. Это значит, что самые интересные сооружения сейчас недоступны (где-то ремонт, куда-то из-за ремонта непонятно как подойти). Кроме того, с теплоходов, причаливших в Горицах, уже привезли группы экскурсантов, так что было не протолкнуться.

Словом, в Кирилло-Белозерский монастырь будет круто вернуться после завершения реставрации... Лет, пожалуй, через 5-6. Ну и тогда, когда Глебка в школе будет изучать историю русской допетровской культуры (кажись, 7 класс).



























Закончив с осмотром монастыря, отправляемся к новому мосту через Шексну. Выезжаем на Череповецкое Шоссе по улицам Костюничева и Строителей. С некоторых точек этих улиц открываются чудесные, канонiчные виды Монастыря. 



Мост построен относительно недавно и таким образом позволил надёжно связать берега Шексны выше Череповца. Похоже, что это это единственный путь из Белозерска в Кириллов без использования паромной переправы. Мост в профиле горбатый, движение утром буднего дня активное, так что, к сожалению, фотографии не получились. 



Мы нашли съезд на тупиковое старое шоссе, туда, где раньше была переправа, названная именем села Иванов Бор на противоположном берегу. Асфальтовое покрытие явно доживает последние годы и, вероятно, будет заменено грейдером: большого движения тут не предвидится. По Шексне идут суда и это здорово: Мариинская система - Волго-Балтийский водный путь живёт.







У кромки воды на остатках причала заметил мужика с удочкой, так что подойти прямо к воде не удаётся - зачем портить рыбалку человеку? Сделав несколько фоток с противовыкатного вала (чтоб люди машины случайно не утопили после закрытия переправы), сажусь в машину к Лене и Глебу и едем обратно той же дорогой, сделав попутно несколько кадров с монастырём. 



Теперь мы едем в сторону деревни Топорня. Именно здесь начало вышеупомянутого канала и одноимённый шлюз. Судя по данным, найденным в Сети - Северо-Двинская система пребывает в упадке, используется только для туристического движения. 





Однако, удивлению нашему не было предела: мы увидели современный, явно недавно реконструированный, шлюз. Более того, было видно, что объект охраняется, так что не стали испытывать судьбу и снимать его: конечно, я не сомневаюсь, что смогу доказать свои исключительно добрые намерения местным компетентным органам... но зачем людям задавать пустые хлопоты? Проехав по главной улице до конца, увидели вдали стрелку канала и Шексны. К сожалению, туда не проехать: улица заканчивается нагромождением металлических гаражей, проезд между которыми, к тому же, кажется весьма узким.

А жаль. Могли бы сделать ещё туристическую достопримечательность. Фотоаппарат разрядился, так что приходится снимать на телефон. К счастью, в моей лопате не самая плохая камера на 8 мпикс. Фотографирую по-вчерашнему, влезши на задний бампер. 



Время идёт. Нужно возвращаться в гостиницу, чтобы перекусить, накормить Глеба, покидать оставшиеся вещи в сумку, поснимать птиц в загончике и наконец-таки расчитаться за постой. 

Все намеченные пункты выполнить удалось. Бонусом поснимал немножко домик, ставший местом нашего ночлега (фото не выкладываю, можно найти в Сети), птиц в живом уголке и толкач с баржей, шедший по озеру. Теперь-то понятно, что корабли сюда заходят из Шексны. Интересно, проходят ли они дальше в сторону Кубенского озера и Сухоны? Как разводят (или что там с ними делают?) понтоны? Ответов у меня нет, так что надо будет в Кириллов ещё приехать. Он оказался единственным городом, где мы не купили магнитик. Забыли просто :)













Рассчитавшись с администратором туркомплекса (под разговоры о том, как мы с таким маленьким ребёнком ездим и какой он у нас утипусечный), ставлю в навигатор адрес нашей гостиницы в Вологде. Впереди у нас смешной перегон на 130 км, пишут, что везде асфальт, однако, не везде хороший. Как проедем? Сильно ли будет загружена дорога? Не будет ли где-нибудь ремонта? Погода портится, только бы проехать без дождя...

...Работая в крупной компании с развитой филиальной сетью и, кроме того, поездив достаточно много по стране, я редко удивляюсь различиям в речи. Могу лишь отметить, что где-то люди (те, с кем сталкиваюсь) говорят ну очень непохоже: например, в Белгороде говорят почти на суржике, а в Нижнем Новгороде смешно окают. У жителей Кубани вообще необычное произношение. Но местный говор меня поразил. С непривычки не сразу разобрал даже! Никогда такого не было! Как раз рассказал об этом Ленке, пока выезжали из города. Забавно, что она тоже весьма удивилась местному произношению.

В паре километров за знаком "город Кириллов закончился" увидели кемпер утренних французов. Видимо, ребята решили поспать - около машины никого не было. А жаль: был бы кто снаружи, можно было бы остановиться, поболтать с ними: может, освежил бы навык, ибо по-французски не говорил уже целую вечность. Разве не интересно узнать, сколько они уже в пути, что видели, что не смогли увидеть, каким маршрутом приехали сюда и куда держат путь дальше. Что ж, мысленно пожелав им bon voyage, двигаемся дальше в сторону трассы А119 "Вологда-Медвежьегорск".

К сожалению, время не позволяет нам посетить находящийся на ней Ферапонтов монастырь (не по пути, увы, да и со временем не очень), но ведь мы уже решили, что ещё вернёмся в эти края. Тем более, что трассу А119 однажды нужно будет пройти целиком: кроме Ферапонтова монастыря на ней есть ещё куча интересных мест.

Так что упёршись в Т-образный перекрёсток, не раздумывая сворачиваю на Вологду. Асфальт так себе. Местами разбитый, местами свежий. Примерно как на дороге "Восход - Сляднево" в Подмосковье. Однако там это лишь местная соединительная дорожка, а здесь - трасса федерального значения. Позже нам встретятся ремонтные бригады, активно дорогу реконструирующие, а уже добравшись до гостиницы я найду в Сети информацию, что трасса стала федеральной лишь в этом году, а до этого содержалась региональным бюджетом.

Пересекаем Северо-Двинский канал по удивительному высокому мосту, внизу виден сам канал и леса, леса... Жаль, фотоаппарат разрядился, да и скорость около стольника - сфотографировать не успеваем. 
На навигаторе слева показался длинный водный объект: озеро Кубенское, основной элемент Северо-Двинской водной системы, а так же водохранилище, обеспечивающее водоснабжение Вологды.

В какой-то деревеньке (кажется, это был Никольский Торжок) встречные моргают фарами. И точно - в кустах, за знаком "40" притаился синенький любитель полосатой палки. Так сказать, последний из могикан, любитель половить "на живца" радаром. Однако ДПСник, видать, недавно работает: место у него абсолютно неправильно выбрано: знак-знаком, однако длинной прямой нет, встречные посигналили едущим, они скорость сбросили и проползли мимо него со скоростью 30 км/ч. Собственно, я так и сделал.

Внезапно Глебка, обычно молчаливо созерцающий дорогу, заговорил: сзади доносилось "Мамма-мамма-мамма". Оказалось, что один из хищных кирилловских комаров таки залетел к нам в машину и пытается укусить Глеба в лоб. Каким-то волшебным образом Ленке удалось его спугнуть. Впрочем, сама она описала это событие куда более красочно.

Поток машин как-то незаметно увеличился, на а на обочине виднеется большой указатель со схемой развязки. Это значит, что мы доехали до пересечения с Вологодской кольцевой. Какой окажется для нас Вологда? Что мы сможем увидеть, а что оставим на следующий раз? Примерно под эти размышления мы и попали в пробку где-то в промзоне в черте города...

Продолжение следует.

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика