По поводу повышения цены на проезд

[Блогово]

У меня есть друг. 10 лет назад он по долгу службы переехал из Вологды в Ростов-на-Дону. Но мы с ним часто общаемся, он бывает у меня в гостях. И вот мы с ним обсудили цену на проезд в наших городах.

Оказывается, в Ростове-на-Дону, городе-миллионнике тариф на проезд в общественном транспорте - 17 рублей. 

Но есть несколько НО. Во-первых, в Ростове очень мало автобусов большой вместимости. Всего несколько маршрутов, и ходят они преимущественно по центру. Большую часть общественного транспорта составляют маршрутки, маленькие автобусы «Хёндэ Каунти» (меньше пазика). Туда с трудом умещается 25 человек.

Все маршрутки частные. Деньги собирает водитель. Никаких билетов он не дает (остается только догадываться, куда уходят деньги). Никакого расписания тоже нет. Если водитель собрал нужную сумму, то он просто уезжает в парк. Так же он может устроить себе выходной, не выйти в рейс с похмелья или во время снегопада. Поэтому после 9 вечера или в праздник дождаться маршрутку практически невозможно. Нечего и мечтать о том, что общественный транспорт будет работать в новогоднюю ночь!

Жаловаться некуда и бесполезно. Как-то раз в маршрутке висел адрес для претензий, который находится… в Ярославле! Приходится ехать на такси. Такси, кстати, в Ростове тоже дешевле, чем в Вологде. Например, поездка в 10 км обойдется в 170 рублей. В Вологде за поездку с Конева до Ленинградской протяженностью 4,5 км с нас взяли 140. Поэтому говорить, что таксисты–молодцы, не увеличивают цены, как-то странно, потому что они у них и так завышены.

Во-вторых, в Ростове нет проездных билетов. Точнее, они есть, но только электронные. А терминалы есть только в больших автобусах. Пунктов продажи карт не больше десяти на весь город. Никакой информации об этих картах вы нигде не найдете. Поэтому все ездят за наличные. Деньги и в маршрутках и в автобусах платят водителю, кондукторов нет.

В-третьих, в городе мало сквозных маршрутов. Скажем, если вы работаете в одном микрорайоне, а живете в другом, то вам либо придется ловить ту маршрутку, которая ходит раз в час и уже битком, либо ехать с пересадкой. Итого, в одну сторону проезд обходится в 34 рубля.

Итак, разница в цене - 3 рубля (в Вологде по электронным картам, проезд 20 рублей). При этом по факту ездить на общественном транспорте получается дороже (куча пересадок, нет транспорта вечером). Я не оправдываю повышение цены в Вологде. Но мне кажется, что у нас как-то поблагополучнее в этом плане (проездные, бесплатные пересадки, сквозные маршруты).

Да, городок у нас небольшой, и хотелось бы ну хотя бы эти же 17 рублей за проезд. Но как видите, и в тех городах, которые часто приводят как пример низкой цены за проезд, не всё так гладко, как нам видится.