5 рублей в пользу жуликов

24.01.2015 [БлогоVO]

25 рублей будет стоить проезд в автобусе в Вологде.
Никогда такого не было, и вот опять: "На повышении стоимости проезда в общественном транспорте настаивают, в первую очередь, вологодские перевозчики" Какие перевозчики? С мая у нас один перевозчик - муниципальный. И он просит муниципалитет повысить тариф. Это как если бы моя левая рука попросила меня накрасить на ней ногти. Но, знаете, даже в такой удивительной ситуации я бы не говорила о ней во множественном числе: она же одна.

Оговорка по привычке. Вы замечали: в вологодских странных новостях никогда муниципальщики не предлагали повысить тариф на общественном транспорте? Ни разу. Всегда это были некие злобные "перевозчики", зажравшиеся буржуи. При этом ПАТП-1 скромно, как девица на первом балу, молчало, а Шулепов грозно сдвигал брови и позволял повысить, но не так сильно.

Случайно я знаю, что это игра на публику. На самом деле именно МУП с раздутым штатом, бессмысленной родней на должностях, безжалостной системой штрафов сотрудникам и бог знает какими нецелевыми или теневыми расходами, все никак не мог выйти на рентабельность. Ни новый начальник, ни налоговые льготы из бюджета, ни субсидии на высокотехнологичные Олимпы, ни все деньги от "Электронной Вологды" и карты "Забота" не помогали городскому предприятию обрести достоинство и встать с колен. Требовалось очередное повышение тарифа, и частных перевозчиков вновь и вновь вежливо просили сыграть плохих парней и принять возмущение пассажиров на себя, иначе они не выиграют больше ни одного конкурса в этом городе. А вологжане платили все больше.

При этом с хваленых "белых зарплат" сотрудников ПАТП-1 еще и годами не платило налоги на десятки миллионов, так что обеспеченная пенсия "самых защищенных" водителей под вопросом.
При этом чужие деньги от "Электронной Вологды" и "Заботы" ПАТП-1 так и не отдает, в итоге подан иск о банкротстве нашего общего с вами, вологжане, городского предприятия...

Скандал разразился в мае прошлого года, когда ПАТП-1, выиграв на незаконном конкурсе все маршруты, не смогло их обслуживать, и люди стояли на остановках часами. Тогда же частные перевозчики, которым стало нечего терять, пошли в суды и впервые публично заявили, что они за здоровую конкуренцию и готовы снизить тарифы. Я присутствовала на одном из нелепых заседаний в ДГИ "с общественностью", которые ничего не решали, но давали ценнейшую информацию. Там представитель ПАТП говорил о пороге рентабельности 28,5р., а частные перевозчики легко соглашались на 17.

При подготовке к Митингу разгневанных пассажиров выяснилась масса интересного. Например, за невыезд в нерентабельные Прилуки перевозчик никак не отвечает, так что по существующим правилам выгоднее все автобусы в час пик направить, например, на Дальнюю, где деньги. Или такое: невыгодные маршруты разыгрываются на тех же условиях, что и прибыльные. Но самый ужасный косяк долго искать не пришлось, ведь главный документ города о перевозках - Положение о конкурсе - написан как будто в насмешку над законом и здравым смыслом. Всю эту бессмыслицу хотелось и удалось переписать заново.

В итоге митинг принимал резолюцию, которая стала по существу и планом выхода из кризиса, и программой развития общественного транспорта. Большинство на митинге составила наша самая социально активная группа - дорогие пенсионеры, и боюсь, не все поняли, что я говорила об отмене приказа главы города, о потолке тарифа и ГЛОНАССе, но спасибо им за доверие, потому что резолюция принята единогласно. 

В следующие два месяца городские власти даже не начали реализовывать план.

В августе УФАС приняло решение о незаконности Положения, идентичное нашей резолюции.

Еще полгода бездействия. Новые конкурсы не объявлены, частники полулегальны, судятся. ПАТП-1 совсем нелегально, потому что положение, конкурс и договор официально незаконны. Гордума получила предупреждение. Чиновники Осокин и Мусихин получили штрафы. И ни палец о палец не пошевелил ни один из тех, кому мы платим за это зарплату: ни депутаты гордумы, ни мэр, ни департамент гор. хозяйства. 

Теперь ПАТП-1, единственный из всех возможных перевозчиков официально признанный участником жульнической схемы, требует от нас с вами раскошелиться.
И неужели остался хоть один вологжанин, который верит, что Шулепов за нас заступался?
Опрос открытый, вологжане. Ваши предложения в коментах, что должны делать ответственные граждане с этим беспределом, или и так нормально.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика