Дежавю: Евгений Шулепов – победитель цен

[Блогово]

Из цикла «Шизофрения власти».

Как говорится, не первая волку зима, не первый кризис вологжане переживают. И в этот, организованно-запланированный   кризис под фирменным лейблом «Крымнаш» мы вступили, хранимые финансовым гением главы города Вологды Шулепова.

«Основные продукты питания в Вологде НЕ ПОДОРОЖАЮТ, пообещали в городской администрации. Сообщается, что в  ближайшее время городские власти и представители сферы торговли планируют подписать соглашение по сдерживанию цен на хлеб, молоко, мясо, крупу и подсолнечное масло. Такое поручение дал глава Вологды Евгений Шулепов».

Бесстрашно борясь с ценами, Евгений Шулепов сделал грандиозное открытие в стиле Выбегалло – ежели, значитЬ,производителей, эта, не гнобить, а торговцев не прессовать и не гонять, то цены на продукты, силь ву пле, значить, снизятся.

Цитирую по «Вологда-портал»: "Глава Вологды Евгений Шулепов поручил в два раза увеличить число товаропроизводителей на продовольственных ярмарках

Такое указание он дал Департаменту экономического развития во время продовольственной ярмарки, первой в этом году. Торговля открылась 17 января на площади Революции. В ней приняли участие производители из Вологды и районов Вологодской области".

Вот только меня не покидает отчетливое ощущение дежа-вю. Я заглядываю в свой архив, беру в руки НАСТОЯЩИЙ «Русский Север», и убеждаюсь – было все это, было. Вот моя статья шестилетней давности, начала 2009 года:

"Когда кризисный петух клюнул вологодских чиновников в их основной рабочий орган, они вдруг прозрели, и на площади Революции раскинулась сельскохозяйственная ярмарка. Давно известно: новое – это хорошо забытое старое.

8 июля 1852 года - Указ Вологодского губернского правления городской думе установить на площадях Сенной, Хлебной и Овощной столбы с объявлениями крупными буквами: «Торговцы с возов ничего не платят». Так в середине XIX века боролись с ростом цен.

В начале XXI века многим экономистам тоже было известно, что усиление конкуренции сдерживает рост цен на товары и услуги. Но если бы в марте прошлого, 2008 года, предприниматели и торговцы, множеством бюрократических барьеров лишенные прямого выхода к покупателю, вдруг выехали со своим товаром на площадь Революции, (ту самую, которая раньше назвалась Сенной),   то их бы стала разгонять милиция, и прессовать налоговые, санитарные, ветеринарные и прочие бесчисленные органы власти.

Так что единственная заслуга нашего чиновничества в ярмарках – то, что они просто перестали мешать людям делать свое дело.

А вот вопросы  остаются - почему всем этим торговцам, с очень нужными горожанам товарами, не нашлось места на городском рынке? И почему на муниципальном городском рынке, принадлежащем всем горожанам, какие-то непонятные типы торгуют штанами, сумками и прочим галантерейным товаром, и при этом не платят за аренду? (По крайней мере – в бюджет города.) И как эти 22 человека оказались вдруг собственниками помещений на территории муниципального рынка? И почему на улице Герцена, к примеру, наши пенсионеры торгуют продукцией со своих фазенд под снегом и дождем, а не рядом, в павильоне филиала вологодского городского муниципального рынка?" (Конец цитаты)

Это глава города бредит или у нас дежа-вю?

Год 2015. «В этом году я поручил провести не менее 400 таких ярмарок для местных сельхозпроизводителей, — заявил Глава города Евгений Шулепов. — Ярмарки выручают не только самих вологжан, которые хотят сэкономить семейный бюджет и получить качественный продукт, но и помогают местным производителям, фермерам и личным подсобным хозяйствам из Вологодского и соседних районов. Задача ярмарки – сделать цены на вологодские продовольственные товары ниже, чем в магазинах. На 20-30 % ниже, чем в рознице. По карте «Забота» скидка также должна быть от 5 до 10 %». http://vologda-portal.ru/novosti/index.php?ID=282881&SECTION_ID=150

Ничего не напоминает?

Цитата: Е. Шулепов, «Русский Север» от 01.12. 2008. «…в ближайшее время, в течение 10-12 дней,    в городе будет организовано около 15 торговых точек, где будут продаваться продукты непосредственно от производителя. Это разливное молоко естественной жирности, на 20-25 процентов дешевле магазинной (около 18 рублей за литр), мясо от совхоза«Надеево» средней стоимостью около 80 рублей за килограмм, яйцо куриное – около 26-28 рублей за десяток».

Е. Шулепов, 22 декабря 2008 года: «…совхоз «Надеево» продает свинину, обещали к Новому году продавать свинину по 86 рублей за килограмм». И где это мясо по такой фантастической цене?

Я тут же задал вопрос Евгению Борисовичу: Где можно прикупить продуктов по таким сказочным ценам к новогоднему столу? Евгений Шулепов (воспроизвожу по диктофонной записи): «Одна торговая точка есть на рынке, совхоз «Надеево» продает свинину, обещали к Новому году продавать свинину по 86 рублей за килограмм». (Это кто обещал? Глава города Вологды Евгений Шулепов, секретарь горкома «Единой России» Е. Шулепов или совхоз «Надеево»? Раньше КПСС нам обещала всеобщее благоденствие на исторически длительный период, лет через 15-20.

Вдохновленный словами главы города, я тогда немедленно отправился на городской рынок, в указанную Е. Шулеповым точку, и... Свинина, несортовой разруб – по 170 рублей за килограмм. Комментарии торговцев от «Надеево» по поводу цены в 86 рублей дословно привести не могу, а в переводе на цензурный язык смысл такой: По 86 рублей продаваться могут кости, а вовсе не мясо.

Шизофрения власти

Пресс-летучка главы города Вологды Е.Б. Шулепова 02. 03. 2009.(Да-да! Были такие! Тогда глава города еще не боялся журналистов так, как сейчас).

Ярмарка прошла в Вологде 28 февраля. В ней приняли участие фермеры, крупные сельхозпроизводители и переработчики, всего более 50 предприятий. Посланцы Вологодского района, Кич-Городка, Сокола, Череповца привезли дешевые и качественные продукты - мясо, молоко, яйца, колбаса, кондитерские изделия. Цены на 30, и даже на 40 процентов были ниже существующих розничных.

Тогда, в начале 2009 года (как и сейчас) была твердая установка – держать цены! Выкрутить руки производителям, закошмарить торговцев, но что б цены на молоко и хлеб не поднимались!


На снимке  -  очередь  "в молоко".  Городской рынок, 3 февраля 2009 года. Молоко на 2 рубля дешевле, чем в магазине.

И еще тогда не самый глупый человек, успешный предприниматель даже в наших условиях, Тимур Меднов, 21 января 2009 года предупреждал – это тупиковый путь.

В начале 2009 года в Вологодской области молоко можно было сдать (теоретически) по трем уровням закупочной цены – по 3, 5 и 10 рублей. Практически же никто не мог сдать молоко по 10 рублей. Себестоимость молока – 8 рублей. Угадайте, что сделают с коровами хозяйства, в которых каждый литр молока приносит убыток минимум 3 рубля?

Ненадолго появится относительно дешевая говядина, а потом начнут расти очереди за молоком и цены на него…Так и было, как сказал Тимур Меднов.

Цены на молоко, в конечном итоге, росли, а поголовье коров в Вологодской области сокращалось. В 2006 г. -105 тыс., в 2008г. – 95 тыс., в 2011 г. – 84 тыс., а на конец 2013 года осталось всего - 67 тыс. голов. цитирую по: http://otchizna.su/economics/9766 А в 1990 году, при ненавистной власти коммунистов, коров в Вологодской области было 226 тыс. голов! И это только в колхозах-совхозах! А ведь сколько коров было в личных подсобных хозяйствах!

Для сравнения:

В 1986 году в Борисовском сельском поселении Бабаевского района Вологодской области было 600 «домашних» коров, в 2006 году - 80, а на 1 октября 2007 года 44 буренки. 

А потому, что свое дорогое топливо и дешевое импортное молоко. А надо – наоборот!

Я живу как раз в тех местах, где в 1871 году  приехавшие в Россию датчане-маслоделы Буман открыли первый маслозавод.  На этих окрестных лугах и опушках этих лесов паслись коровы, из молока которых в 1872 году   Буман впервые сделали«парижское» масло, которое теперь называется «вологодским».

Относительно недавно, 20 лет назад, когда я здесь поселился, мимо моей калитки на эти луга шли коровы жителей поселка Майский.С каждым годом их становилось все меньше и меньше. Вот уже только нахальные козы цокают по асфальту и  проглядывающему булыжнику мостовой 19-го века, и настала весна, когда немногих оставшихся коз не стали выгонять на пастбище.

Сейчас в Майском, насколько мне известно, только одна «домашняя» корова. И мне в голову не придет обвинить своих соседей в лени, потому что я представил, как я заготавливаю сено, как выращиваю телку, как я рано-рано утром надоил ведро молока, и понес его за несколько километров сдавать, чтобы получить... 200 рублей!  

И за 200 рублей я должен вставать в 4 часа утра, а городские лентяи в это время только возвращаются из ночных клубов, просадивтысячи рублей и сотни долларов?

В все почему? А потому, что молоко и хлеб – «социальные» товары, и на них шизофреническая власть со всей административной дури сдерживает цены.  

За чей счет? 

Как платить зарплату дояркам и скотникам, если закупочная цена молока ниже себестоимости? Но цены – будут держать! Коровы? Да хрен с ними, пущай режут... Привезут контрабандой сухого молока из стран, где власть поумней, и разбулькают водичкой. А мне соседи помаленьку дают козье молоко и творог...

А вообще мы с голоду не помрем, потому что есть картошка.

Самый рыночный продукт у нас - картошка.   Цены на нее сохраняются относительно низкие, потому что пока что ни один идиот ни какими шизофреническими мерами не пытался ограничить на нее цены, и по весне  миллионы селян и горожан отправляются сажать картошку.