Вкусняшки, вклады, инсулин: их украл злой Санта, заменив мечтой о коммунизме

[Блогово]

Вот мой последний подкаст на Ъ-FM в прошлом году.
Уже когда я отправил файл в Москву и вновь рванул рысцой по питерским магазам в поисках импортного зеленого горошка (нет, спасибо, но ради #горошекнаш я оливье рисковать не мог), то в Spar'e c пустоватыми полками услышал  жалобы какой-то пенсионерки на судьбу:

- Довел Путин страну! А при советской власти всё было!

То есть она решительно не замечала, что Путин "довел ее" с пенсией (коэффициент пересчета советских цен в российские равен приблизительно 200: т.е. советская говядина по 2 рубля кило примерно соответствует 400-рублевой российской говядине. Но если в СССР бабуся получала пенсию в 90 рублей, то сейчас получает не 18000, а вдвое меньше, платя за квартиру вдесятеро больше). Но она мгновенно заметила оскудевший ассортимент.

Какой идиот посоветовал Путину ввести продовольственное эмбарго, хотел бы знать не только я. Эмбарго разогнало инфляцию, а заодно и недовольство. Но Путин как троллейбус - у него отсутствует задний ход, вместо которого у него полное отождествление себя со страной (и, соответственно, распространение на страну всех своих представлений,  устоев, маний и фобий).
Впрочем, вот подкаст.

Я отправился в магазин за вкусняшками к Новому году и застыл. На прилавке лежали десять сортов фальшивого сыра: от мягкого пармезана до нездорово-бледного эдамера. А на мой вопрос, где же моденский бальзамический уксус, продавщица кивнула лишь на уксус столовый. Еще летом этот магазин, часть крупной международной сети, был полон витального изобилия. Сейчас там осталось 2 сорта российской горчицы и 1 один сорт российского хрена, но редьки в отделе овощей уже не было, как, впрочем, и картошки для оливье. Произошло чудесное превращение западного магазина в советский – впрочем, по ассортименту пока еще номенклатурный.

Моя трагедия – пушкинского свойства, то есть маленькая. А моя сестра в тот же день, заняв очередь в банк за час до открытия, провела в ней весь день, но так и не смогла закрыть вклад. Позвонила почти в слезах и сказала, что у них на окраине во всех банках одно и то же.

Но и трагедия сестры была не особенно острой. Настоящие трагедии сегодня у больных, - например, у инсулиновых диабетиков. Не знаю, как в других городах, но в Петербурге в крупных клиниках импортный инсулин высокой очистки теперь колют больным лишь на ночь, а днем – плохой, российский, поскольку хорошего в России не производят совсем. А импортный дорог и, кстати, из аптек тоже стал исчезать.

Все описанное мной – разумеется, следствие мирового заговора против свободолюбивого русского медведя, который реализует свое право гонять поросят по тайге и присоединять к себе части других стран, проводя молниеносные референдумы, а также посылая вежливые войска, которые медведь при этом отказывается признавать своими. Ну, или это следствие санкций Запада против России в ответ на ее поведение, игнорирующее правила изменений государственных границ, принятые на Западе.

А поскольку Россия последние 14 лет занималась тем, что интегрировалась в Запад в качестве поставщика сырья, но при этом мало что делала для развития собственной инфраструктуры и производства, то результат видит каждый.

Но наши страдания, как нам говорят, не напрасны – у нас теперь есть Крым. Правда, туда теперь намного сложнее попасть, чем раньше, а в самом Крыму стало проблематичнее жить, чем прежде, но это неважно. Ведь если разобраться, #крымнаш – это ведь просто мечта, точно такая же, как коммунизм, ради которой можно и нужно затянуть пояса и потерпеть.

А поскольку я прекрасно знаю, чем кончается строительство светлого будущего в одной отдельно взятой стране и как поступают с критиками этого проекта, то умолкаю.