У Путина много друзей, но железнодорожной отрасли не повезло особенно

04.12.2014 [БлогоVO]

Сначала Якунину позволили делать с дорогой, что он хочет, и он отделил мухи от котлет: прибыльные активы себе, убыточные государству. Поскольку все тяготы содержания легли на регионы, Москва не возражала. С тех пор отменены сотни электричек, а менеджеры РЖД уже заявляют о нерентабельности поездов дальнего следования. 

Цели реформы РЖД были благородными, и при грамотной реализации вагоностроительные заводы были бы уже загружены заказами под завязку, а граждане России ездили бы на дачу в электричках с кондиционерами и телевизорами. Увы, ничего рыночного не произошло. Регионы оплачивают (или не оплачивают, как наш) убытки пригородных компаний. 80% убытков нашей СППК - аренда вагонов у РЖД, взятая с потолка. Больше похоже на рэкет, чем на рынок.

Дальше хуже. Появился Дерипаска с его вагоностроительными заводами и предложил ради безопасности списать все старые вагоны и купить у него новые, о чем, фактически и подписано постановление правительства России 2 августа об обязательной сертификации подвижного состава.

Безопасность - это святое, но только, понимаете, вагон - он железный. Там особо нечему ломаться. Студенткой в 90-е я работала проводником в стройотряде и однажды мне достался вагон на Мурманск, в дыры в стенах которого на станциях заходили собаки. И никто не боялся аварий, потому что прямое отношение к безопасности имеют считанные детали и механизмы. Например, колесные пары проверяют на каждой станции, а проводник ежесекундно контролирует датчик букс. Или вот, как вам аргумент вагоностроителей: из-за отказов сцепных механизмов происходят простои, что ведет к неэффективности перевозчиков". А для чего задумана реформа РЖД, разве не для того, чтобы перевозчики сами принимали решения об эффективности? Дублирующие нормы, не приводящие к результату.

Людям, отрезанным в деревнях без автодорог от цивилизации, нужны просто вагоны, уже любые. Но, может, действительно государство имеет право на новые сверхсовременные суперэффективные вагоны, например, чтобы гордиться ими перед западом? Отнюдь. Доля морально неустаревших вагонов в отечественном производстве 1%. Такой масштаб годится для лживого сюжета по телевизору, а не для вставания империи с колен.
Обязательной сертификацией пригородные перевозки, и так по мнению госдеятелей "нерентабельные", обложат такой данью, которая угробит их окончательно.

А вот послушайте главу нашей крупнейшей грузовой компании: «Только ОАО «ФГК» предстоит модернизировать 45 тыс. единиц подвижного состава на сумму порядка 30 млрд руб., – отмечает В. Евдокименко. – В таких условиях продление срока службы подвижного состава становится экономически нецелесообразным».

Когда и грузовые перевозки станут нерентабельными, а рельсы за ненадобностью граждане начнут разбирать на металлолом, может, тогда наконец Кремлем будут приняты кадровые решения и оздоравливающие экономику меры.

На самом деле в благоприятный исход в регионах мало кто верит и уж совсем никто ничего не делает для разрешения кризиса, кроме отчаявшихся граждан, лишенных доступа к редким убогим учреждениям здравоохранения и образования, оставшихся без работы.

После отмены электричек Вологда-Вожега, связывающих населенные пункты без автодорог, в Вологодской области планируются протестные мероприятия за возврат электричек. http://vk.com/club79618708
Пока готовилась эта статья, с 18 декабря отменены электрички Вологда-Буй. Осталось четыре пары на всю Вологодскую область. Поезд летит под откос, и только из Москвы этого пока не видно.
IMG_20141130_160141

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика