День календарной путаницы и подтасовки

[Блогово]

4 ноября 2014 года. Утренний эфир радио «Эхо Москвы». Опять единоросс Валерий Богомолов трындит про День Народного единства, когда народ, объединившись...

В  Вологодском Пединституте выучили одного из авторов Закона, по которому с 2005 года вместо Дня 7 ноября  (годовщина Октябрьской революции) стал отмечаться день 4 ноября как День освобождения Москвы от польских захватчиков - 
Валерий Богомолов, выпускник Вологодского пединститута, учитель ИСТОРИИ Захаровской средней школы Кичменгско-Городецкого района Вологодской области, преподаватель Череповецкого пединститута, депутат государственной   Думы (ну, конечно же!)   от «Единой России».  

В пояснительной записке к закону говорится: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Авторы законопроекта — Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).  

Ох, как же утомили меня недоучившиеся  историки и малограмотные политики, запутавшиеся в календаре… Так и пишется в нынешних скороспелых книгах: «…27 октября (4 ноября) произошла капитуляция польского гарнизона». Я охреневаю от такой безграмотности людей, которые дают нам законы!

Во-первых, не было никакого НАРОДНОГО ополчения. Было ДВОРЯНСКОЕ ополчение, в которое входили служилое дворянство и боярские дети, оставшиеся без средств к существованию. Ополчение это было весьма слабым - три месяца стояло под Москвой,  без наступательных действий, без попытки штурма.

Вот как описывает взятие Москвы историк Василий Ключевский: «В октябре 1612 г. казаки же взяли приступом Китай-город. Но земское ополчение не решилось штурмовать Кремль; сидевшая там горсть поляков сдалась сама, доведенная голодом до людоедства».

  

Ликбез для депутатов ГосДуры Страны Невыученных Уроков, получивших диплом исторического факультета, но прогулявших лекции по хронологии. При пересчёте с юлианского на григорианский календарь к датам с 15 октября 1582 года по 29 февраля 1700 года нужно прибавлять 10 суток!

Богомолов и сотоварищи стремились сделать праздник взамен 7 ноября. Но день 4 ноября (по старому стилю – 22 октября) – давно существующий праздник Казанской иконы Божией Матери. В этот день Пожарский и Трубецкой вошли в Китай-город (на подступах к Кремлю) с иконой Казанской Богородицы и дали обещание построить церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской. Здесь разница в 13 дней вполне оправдана, так как Русская Православная Церковь и сейчас живёт по старому, юлианскому календарю, и пересчитывать сегодняшний праздник РПЦ нужно именно так.

А вот из каких соображений 4 ноября посчитали днем освобождения Москвы от поляков и сделали праздником, Днем народного единства, —  сие совершенно непонятно. Капитулировали поляки 26 октября, то есть 5 ноября по новому стилю. По указанному нашими законотворцами дню 27 октября — вошли в Кремль (то есть 6 ноября. Ну, так народ российский и раньше 6 ноября начинал «квасить», отмечая октябрьские праздники). А 4 ноября (25 октября 1612 года) из Кремля стали выходить изменники-бояре, присягнувшие на верность польскому королю (среди них – и будущий царь Михаил).

К слову, казаки и ополченцы хотели порубать в капусту бояр-изменников, которые сидели в осаде вместе с поляками, да князь Пожарский спас их, в том числе и недоросля Михаила Романова, основателя династии…

Что же получается — 4 ноября, (22 октября) по церковному календарю православные христиане празднуют день иконы Казанской Божией Матери, а политики (по светскому календарю) — амнистию предателям  и коллаборационистам?

Дата освобождения Кремля – 6 ноября.
С праздником, господа!

Справедливости ради - точно такая же ситуация с празднованием Дня российской печати 13 января, меж тем как праздновать  следует - 10 января. Дело-то было в 1700 г.

И с празднованием дня основания Вологды - у нас тоже не все слава Богу. Празднуют в последнее воскресенье июня. Казалось бы, всё ясно - первое упоминание Вологды датируется 19 августа 1147 года, когда монах Герасим пришёл в Вологду. 14 янв. 1894 г. Вологодская городская дума постановила отмечать день пришествия Г. в Вологду крестным ходом, что было утверждено указом Синода 25 янв. 1895 г., разрешившим «совершать ежегодно 19 августа крестный ход от СпасоВсеградской ц. и других церквей и монастырей г. Вологды в градскую же Троице-Герасимовскую ц. в память пришествия... в Вологду преподобного Герасима»

Вот так наши предки отмечали День города – молебном и торжественным шествием.
И праздновали именно 19 августа, не пытаясь ссылаться на дожди, град и прочие атмосферные явления. Давайте ещё Новый Год будем праздновать летом, так как в ночь с 31 декабря на 1 января несколько прохладно, и даже (вот диво!) снег случается.

Так же нелепо звучит следующий аргумент - 1 сентября мы празднуем День знаний, так что 19+13 дней... Уточню – судя по всему, 1 сентября мы празднуем день верхоглядов и недоучек.  

А люди, умеющие читать хотя бы по слогам, могут самостоятельно прочитать, что для пересчета даты с юлианского календаря   на григорианский необходимо прибавить к датам XII и XIII веков – 7 суток. И в результате несложных арифметических действий, вполне доступных ученикам начальной школы (19 + 7 = 26) и в результате мы получаем 26 августа.

Вполне удобный день – школьники уже приехали, студенты подтягиваются. И провести в День города «школьные базары» - вполне достойное занятие. Потратить остатки отпускных на книги и письменные принадлежности, а не на пиво, китайские вонючие игрушки и идиотские аттракционы.