Сдан последний экзамен (урок заключительный)

03.09.2014 [БлогоVO]

2 сентября день патрульно-постовой службы!
В этот день в 1923 году ЦУ НКВД опубликовало "Инструкцию постовому милиционеру". Жаль забыл поздравить.

Я не писал о предыдущей попытке сдать "город". Она закончилась пятью набранными штрафными баллами. 3 балла - не включил поворотники при объезде машины стоящей на обочине. Этот случай совсем печальный, разобрать где стоит авто на обочине или на дороге порой бывает очень трудно. Хорошо, если под слоем грязи виден асфальт или бордюрный камень, совсем хорошо, когда есть полосы движения. А если нет? Тут надо глазами измерять линию дороги, но как это делать, я так и не понял. Инструктор посоветовал, сомневаешься - включай. Еще 2 балла - заглох на перекрестке и включил поворотники до перекрестка, за которым нужно было остановиться. Моя вина, известная, "уж сколько раз твердили миру", тут и знания и практика, а главное их применение на практике.

После неудачи решил взять тайм-аут, хотя не советуют делать перерывы. Но есть одно "но", если у вас слабые нервы и впечатлительная душа, то крутиться во дворе ГИБДД вместе со всеми пересдающими будет большой психологической нагрузкой. Толку от них почти никакого, если только подскажут телефончик инструктора, но они обычно бывают известны в процессе обучения. О своих причинах, по которым их "зарубили" рассказывают крайне неохотно и неточно, и все эти причины известны на практике, ничего нового нет. Не считая случаев курьезных, рассказывают, что одна курсантка наехала на знак "Остановка запрещена" во дворе Г..Д. Передо мною курсант чуть не врезался в "Газель" вставшую как раз напротив выезда из ворот поста инспекции. Нас же учат углов не срезать, но тут был не тот случай. В результате пошел на пересдачу.

Нужно было время понять и устранить ошибки, которые под силу исправить самому. При сдаче вождения выдается лист "Второй этап практического экзамена"  (я его отсканировал в  Word и разбирал по пунктам), где инспектор отмечает пункты ошибок с соответствующими баллами. Самые серьезные нарушения, как выезд на встречку, пешеходы, светофор, знаки, разметки на самом деле самые простые для усвоения. Они аксиома не требующая доказательств. Всем это понятно.
 
Вторая часть грубых ошибок касается управлением ТС, повороты, развороты, торможение, остановка. Без самостоятельной практики тут не обойтись. Тренировка с инструктором хороша безопасностью и советом. Но если вам нужно преодолеть робость перед автомобилем, то об инструкторе нужно забыть. Если найдете такого инструктора, о котором можно будет забыть, сможете не замечать его рядом - отлично. Нет? Ищите безлюдную дорогу вдалеке от дорожных знаков и вперед, по ямкам, по кочкам. Несколько часов в день, не надеясь на помощь. Натренировывайте характер. По окончанию практического курса, естественно. И в зоне работы мобильника. Молодежь потому и сдает вождение легко, что по ночам гоняет у меня под окном.

Что касается инспекторов ГИБДД, то ничего необычного в их работе я не заметил. Вполне себе уверенные специалисты, видно, что знающие свою работу. Работают спокойно, неторопливо, с достоинством, чуть отстраненно, как и все имеющие дело с людьми. Как им и положено по уставу. Истерики ведь начинаются, когда людей кидают с обещанной зарплатой, как сейчас врачей. Когда опора исчезает из-под ног. А в полиции пока с зарплатой неплохо.
К сдающим вождение отношение инспекторов скорее доброжелательное, но служба обязывает. Не думаю, что кто-то кого-то заваливает, поток желающих схватить руль не иссекаем, Взяток за сдачу экзамена не берут, у инструкторов об этом ученики интересуются. И в среде сдающих разговор об этом однозначный - нет.

Экзамен проводиться с использованием видеорегистратора, на котором фиксируются распоряжения инспектора, ваши действия и дорога.
Маршрут движения инспектор выбирает исходя из дорожной обстановки и времени движения. Нужно продержаться 20 минут. Это не много, а вот дорожная обстановка сегодня изменилась буквально за пару часов, когда я утром проезжал маршрут для тренировки. Прокатиться перед сдачей надо обязательно. Договаривайтесь заранее, ищите варианты.

Один из перекрестков встретил нас помятой машиной. Пришлось корректировать траекторию поворота. На обратном пути там уже стоял регулировщик, который замахал на меня палкой в направлении противоречащему знаку. Легкая паника, резкое торможение, один штрафной бал и лавирование между машинами с хаотичным переключением поворотников. Опытный инспектор вывел на правильный путь, но привычный маршрут сильно изменился из-за регулировщика. На практических занятиях не приходилось с ними встречаться. Сегодня в честь праздника ППС сотрудники стоят на каждом перекрестке, что останавливало пешеходов и водителей от поспешности. Мне было спокойней.

Далее слышу команду,  - "На следующем перекрестке поверните налево". Приехали, я то точно знаю, что там висит запрещающий знак. И только в последний момент понял, что ослиная тропа поперек дороги это тоже перекресток. Никогда ранее здесь не ездил, резковато притормозил, чтобы не проскочить, ещё один штрафной балл. Это все педальки, на моей машине тормоз не такой резкий. Плюс один штрафной балл за неправильною оценку дорожной обстановки. А что я говорил, маршруты надо знать наизусть, на карте рисовать. К счастью и время, и дорога, и испытания закончились.

Итого 3 штрафных балла, плюс 1 балл за неуверенную езду, его, говорят, всем ставят. Всего 4 штрафных балла. За три попытки сдачи "города" набрано 14 баллов - неплохой результат, хотя и не лучший.

Зато теперь на практике можно серьёзно приступить к изучению правил и техники вождения.

Источник: Андрей Танцов
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика