Птичий язык

[Блогово]

В 4 классе у детей есть урок "Технология". Старый добрый труд, в солидном костюме Важного Предмета.
Дети в четвертом классе разные. Некоторые дочитали последнего Гарри Поттера и занялись Бредберри, некоторые не читают ничего.

Уроки для них - почти подростков - называются с неожиданным пароксизмом утипусечности.
Например.

"А руками-ногами 
подвигать?
Соберем подвижную 
игрушку.
Игрушка - дергунчик."

(я не шучу, так выглядит тема урока в календарно-тематическом плане)
Следующая тема:
"А рот открыть?
Аппликация «Поющий 
лягушонок»"
Еще одна тема: "Маленькие мастера? Мы уже большие!"

Потом план уроков неожиданно давится собственным розовым сладким языком, кашляет и после паузы хрипит не своим голосом:

"Операции при создании текстов.
Создание электронных 
публикаций. 
Гиперссылки в публикациях."

План, похожий на розового котенка с стальными яйцами и шипастым железным хвостом, - это еще полбеды.

Беда - это много страниц умствований про то, что На Самом Деле Достигается и Воспитывается на этих уроках.
В итоге обучающиеся должны уметь полтора десятка всякого абстрактного, но , в частности:

определять конструктивные и 
технологические особенности предложенных для 
изготовления или выбранных самостоятельно 
изделий;
• подбирать и применять рациональные 
конструктивные решения и технологические 
приемы изготовления изделий

Я еще раз смотрю на "а ногами подрыгать?" - и на вот это про технологические и конструктивные и блаблабла
Но дальше-то?

Изготовление дергунчика, лягушонка и гипертекстовых ссылок - это еще обеспечивает:

• Воспитание патриотизма, чувства гордости 
за свою Родину, российский народ и 
историю России.
• Формирование целостного, социально 
ориентированного взгляда на мир в его 
ограниченном единстве и разнообразии 
природы, народов, культур и религий.
• Формирование уважительного отношения к 
иному мнению, истории и культуре других 
народов.
• Принятие и освоение социальной роли 
обучающегося, развитие мотивов учебной 
деятельности и формирование личностного 
смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной 
ответственности за свои поступки, в том 
числе в информационной деятельности, на 
основе представлений о нравственных 
нормах, социальной справедливости и 
свободе.
• Формирование эстетических потребностей,

Еще хотите? 
С помощью дергунчика достигается :

• Получение первоначальных представлений о 
созидательном и нравственном значении 
труда в жизни человека и общества; о мире 
профессий и важности правильного выбора 
профессии. (и две страницы - полтора десятка иных подобных абзацев).
(все цитаты подлинные, извлеченные из школьных документов)

Кстати. 
Тройка ставится не за то, что ребенок не сформировал целостный взгляд на мир. и не за то, что он не умеет определять конструктивные чего-то там. И не за то, что он не воспитался патриотизмом.

А за то, что он намусорил на столе, измазался клеем и недоделал этого долбанного дергунчика (примерно так написано в программе, если перевести ее на русский язык).

Может ли учитель, которого изнасиловали таким начетничеством про патриотизм и развитие всего на свете путем изготовления дергунчика, - может ли он не деформироваться профессионально?
Школа приобретает характер коллективной имитации важных результатов.
Никто не хочет честно и простодушно сказать:
- Мы дергунчика делаем!