Вологодские электрички - шанс для области? Может губернатору пора возродить у нас целое направление?

18.08.2014 [БлогоVO]

Скажу сразу: я дилетант. Умею пользоваться только калькулятором. Цель НЕ посчитать деньги, а оценить порядок цифр.

Услышал новость об отмене электричек. Взял и немного прикинул.

Для начала возьмем славный град Ярославль. У нас нет электричек туда, только сообщение через поезда.
Допустим, мы хотим обеспечить перевозки людей между двумя городами. Количество вологжан, каждый день едущих в Ярославль, более 100 человек. Это точно, т.к. самый дешевый сидячий вагон на 62 человека забивается полностью + плацкарты на других поездах.

Поезд идет 4ч 01 минуту в одну сторону и 4ч 20 минут обратно. Стоимость билета 411 рублей.

Что же сделаем мы. Рассмотрим 2 варианта. В любом ТЦ мы арендуем место под кассу, 2х2 метра + небольшая реклама (полиграфия). Возьмем небольшой ТЦ, с арендой 500р за квадрат. В каждую кассу мы наймем 2 кассиров (работа посменная).

Для первого варианта нам потребуется один автобус, класса межгород-турист. Допустим комфортабельный неоплан или аналогичный на 49+1 мест. Места гида отдадим пассажиру. В автобусе есть кондиционер, куллер и для очень срочных случаев туалет. Для не срочных - 1 технологическая остановка у кафе по пути (можно сходить купить воды, покурить и т.д.). Наймем водителя с з/п 40000 рублей, и кассиров с зарплатой 20000. А затем очень утрировано и примерно посчитаем.

Количество пассажиров 50
Стоимость билета 350
Чистая прибыль за рейс 17500
Чистая прибыль туда-обратно 35000
Чистая прибыль в месяц 1050000
   
Количество километров до пунтка 200
Расход бензина на 100 км 30
Стоимость бензина за рейс 2040
Стоимость бензина туда обратно в месяц 122400
   
Зарплата водителя в месяц (+налоги) 70000
Количество водителей 2
Затраты на водителя 140000
Зарплата кассира в месяц (+налоги) 50000
Количество кассиров 4
Затраты на кассиров 200000
   
Затраты на ГСМ и ремонт в месяц 150000
Затраты на мойку в месяц 25000
Затраты на одно парковочное место в мес. 5000
Зарплата врача в месяц 50000
Аренда земли под кассами (2 штуки) 6000
Аренда земпли под сервисом 35000
   
Итого расходов 733400
   
Чистая прибыль без уплаты налогов 316600

Затраты сразу взяты жуткие . В реальности они, конечно, меньше, но нам не нужно точных цифр.

А теперь мы обнаглеем в конец и вообще не будем покупать автобуса, а возьмем его в аренду
 

Количество пассажиров 50
Стоимость билета 350
Чистая прибыль за рейс 17500
Чистая прибыль туда-обратно 35000
Чистая прибыль в месяц 1050000
   
Количество километров до пунтка 200
Аренда автобуса за км 34
Затраты на аренду туда 6800
Затраты на аренду туда-обратно в месяц 408000
   
Зарплата кассира в месяц (+налоги) 50000
Количество кассиров 4
Затраты на кассиров 200000
Аренда земли под кассами (2 штуки) 6000
Итого расходов 614000
Чистая прибыль до уплаты налогов 436000

Специально замерили время приезда туристического автобуса на 50 мест от автовокзала Вологды к автовокзалу Ярославля - 2ч 40 минут. Автобус двигался со скоростью 85 км/ч, загруженность трассы средняя. Итого, покупая билет на 50 рублей дешевле, пассажир едет в полном комфорте. Приезжает на 1ч раньше (значит больше времени в городе). А мы получаем прибыль.

Так причем тут электрички? А при том, что Череповец вообще на 60км ближе, значит затраты на дорогу ещё ниже. А теперь подумаем, что 1 электричка - это 10 автобусов.
Как можно было обка** ться так, что в пригородном поезде, где вместимость одного вагона 116 мест, получить убытки, это надо уметь. Но да бог с ним, считаю, что если правительство области возьмет работу междугородних перевозок под жесткий контроль, наймет команду профессионалов, то у Вологды есть шанс возродить полноценно автобусное сообщение.

Ну и в заключение.
Каждые выходные вологодские родители с детьми берут туры в Ярославль. Это зоопарк, цирк, да та же Аура, куда влезет 3 Мармелада. Платят они больше 1000 рублей.
Т.е. очевидно спрос есть. Обратимся к официальному сайту
http://vologda-portal.ru/o_gorode/transport/index.php?SECTION_ID=4539

Кто-то просто очень не любит наш город и область, что сделал такое расписание. Это не говоря о том, что билет (туда-обратно) обойдется немного дешевле туристического тура!!! Это нонсенс. Уважаемая администрация г. Вологды и правительство области, может, стоит в этом бардаке наводить порядок и зарабатывать деньги? Ярославль, Кострома с удовольствием бы ездили к нам, если было бы можно, но с той же Костромой даже ЖД сообщения больше нет. 
Автобус идет почти 7 часов (туристический 4 ч 30 минут). А это деньги, для города и региона. Профуканные на пустом месте. Хорошо хоть СППК платить за прибыль перестали.

Источник: cosmozoid
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика