Прощай, Баба Лера!

[Блогово]

портрет_01

В Евангелии есть места, которые вызывают у иных граждан не просто недоумение, но и желание поспорить с Христом. Вот, например, в Евангелии от Матфея (23:29-32) есть очень странное обличение: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших».

Что же плохого, спросит меня читатель, в том, чтобы строить гробницы почитаемым пророкам? И каким именно образом эти люди могут нести ответственность за поступки их предков, с которыми они к тому же не согласны? Как это соотносится с тем, что сегодня и Церковь, и государственная власть почитают память новомученников, погибших в советское время?

Однако, все вопросы отпадают сам собой, если слова Христа приложить к нашей повседневной практике.

Вот, не так давно президент Путин подписал указ о широком праздновании 100-летия Александра Солженицына в 2018 году. Образован специальный «юбилейный» комитет, который займется подготовкой мероприятий поистине всенародного масштаба.

Казалось бы, что плохого в этой новости? Но посмотрите на другие дела главы государства, который методично душит правозащитные организации. Практически закрыт уже единственный в России музей истории политических репрессий под открытым небом - "Пермь-36", у которого по приказу администрации края, отказавшейся финансировать Музей, отключены водоснабжение и подача электроэнергии. Организации «Мемориал» государство официально присвоило статус «иностранного агента», что автоматически означает ужесточение всех мыслимых и немыслимых проверок. Недавно, кстати, я встречался с членами Владимирского регионального «Мемориала» - организации, ведущей нищенское существование на пожертвования самих членов. Организации угрожают закрытием – местные чиновники требуют, чтобы «мемориальцы» написали бы на своей вывеске о том, что они де «иностранные агенты», а поскольку вывески у «Мемориала» нет, то теперь они должны - за свой счет! - сделать еще и вывеску. Я вот думаю, почему бы чиновникам из «солженицынского» оргкомитета не выделить несчастным «мемориальцам» копеечку из своего гигантского бюджета – на вывеску?

И на этом фоне новость о том, что президент Путин первым из глав государств выразил соболезнования по поводу смерти правозащитника и диссидента Валерии Новодворской, не вызвала, честно говоря, никакого удивления. Более того, Путин не просто прислал телеграмму в траурной рамке с дежурными словами, но лично приехал к родственникам Валерии Ильиничны, о чем сообщил пресс-секретарь президента: «по-поводу такого печального события, Владимир Путин лично приехал к родным известной особы, благодаря своему таланту, чтобы выразить им свои соболезнования».

Соболезнует и премьер-министр страны. «Она была ярким, неординарным человеком, талантливыми политиком, публицистом, многое сделала для становления демократии в нашей стране, активно занималась правозащитной деятельностью и никогда не боялась отстаивать свою точку зрения, - пишет Дмитрий Медведев. - За это её уважали единомышленники и оппоненты».

Отписались и другие фарисеи рангом помельче. "Умерла Валерия Новодворская, - пишет депутат – "единорос" Вячеслав Позгалёв. - Погасла еще одна звезда на политическом небосклоне России". Соболезнуют и "справоросы". К примеру, Андрей Туманов, зампред комитета Госдумы по информационной политике проникновенно заверяет: "Новодворской нам будет не хватать…" Но первое место в этом параде лицемеров, без сомнения, принадлежит видному "единороссу" Валерию Шлегелю, написавшему в Твиттере: "Нам будет не хватать Вас, Валерия Ильинична. Друзьям и недругам. Я никогда не был солидарен с Вами, но часто и с интересом читал Ваши тексты». Напомню, это тот самый Шлегель, что еще в прошлом году ратовал за тотальный запрет Новодворской и прочей «демшизе» публиковать свои материалы где бы то ни было и разработал
поправку к закону «О средствах массовой информации», согласно которой чиновники могли без суда закрывать любое издание.

Полагаю, на этом власть имущие не остановятся, и вскоре на доме «известной особы» появится и мраморная с золотом мемориальная доска с портретом Валерии Ильиничны – это ведь живая Новодворская была "демшизой" и сумасшедшей "баболерой", а вот память о ней можно чтить комфортно и безопасно.

Послушайте, хочется сказать этим безутешным депутатам, не надо так переживать и рвать на себе волосы, не надо траурных речей и золотых гробниц, оставьте эту мишуру себе. Лучше остановите «взбесившийся принтер» и отмените ту гору безумных законов, которые вы приняли за минувшие годы.

Это и будет лучшей памятью не только Валерии Новодоворской, но и Александру Солженицыну и всем новомученникам и диссидентам, кровь которых ныне и на вашей совести.