Разрешение транспортного кризиса в Вологде-2

[Блогово]

Предлагаю не ругаться ни с ПАТП-1, ни с независимыми, а сделать хорошо всем и сразу, а особенно вологодским пассажирам. План от Движения "Вместе" такой.

1. АдГорода отменяет итоги конкурсов и расторгает новые договоры с ПАТП-1 в одностороннем порядке. Перевозчики отзывают иски из судов и заявления из прокуратуры. Все возвращается к апрельскому положению. 
2. Глава АдГорода Шулепов принимает постановление о ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕ тарифа на проезд, которым отменяет предыдущее, о жестко установленном тарифе.
3. Гордума принимает новое положение о конкурсе на маршруты. Основные параметры хорошего конкурса:
Решающим фактором является заявленный тариф. За каждые 50 копеек вниз от верхней планки участнику начисляется 50 баллов (сопоставимо с максимальным числом баллов за каждый из пяти-восьми остальных пунктов). Другого способа остановить рост тарифов не существует.

Остальные пункты должны удовлетворять условиям: 

а) прямо, а не косвенно обеспечивать безопасность и комфорт. Например, водительский стаж - да, а возраст автобусов - нет. Может, перевозчик покупает новый автобус взамен сломанного, а может держит тыщу слесарей, ремонтную базу в гектар и 100%-ный резерв подвижного состава - неконституционно вмешиваться в бизнес, если автобус прошел техосмотр, а водитель - медосмотр. Например, объем зарплаты - нет, это не имеет прямого отношения к интересам пассажиров. Например, низкопольность - да, защита от зажимания пассажира дверью - да, а в автоинформаторе нет такой уж необходимости, пусть водитель сам объявляет остановки или даже рассказывает анекдоты, какая разница? Видеофиксатор тоже ничего не добавляет к безопасности пассажиров. Если город хочет, чтобы автобусы все фиксировали, пусть за свой счет и устанавливает.

б) не дублировать друг друга и работу органов государственной власти. Например, лишение лицензии не требует отдельного пункта. Лишение лицензии - это расторжение договора, а расторжение договора - это прерванный срок работы на рынке и ноль баллов за этот пункт к следующему конкурсу;

в) обеспечивать стабильность. Например, начисляются баллы за непрерывный срок работы на вологодском рынке пассажирских перевозок и еще баллы за работу на именно этом маршруте.
Сейчас, например, про лицензии - четыре пункта! И все постфактум, по итогам прошлых лет. Хочется спросить, какого черта перевозчики без лицензии вообще делают на наших улицах? Неужели не обеспечить взаимодействие с УГАДН, чтобы получить информацию оперативно и расторгнуть договор?!

То же самое - ГИБДД и РосПотребНадзор. Когда число нарушений зашкаливает, смысл ждать три года следующего конкурса?

Предварительной мерой за нарушение сан-эпид. норм, правил перевозки и графиков движения должен стать штраф/неустойка в городскую казну. При повторных фактах штраф выше.
Графики движения - отдельная песня. У каждого перевозчика настает страшный день, когда шестеро водителей застряли на даче, потому что не пришла электричка. Что делает перевозчик сейчас? Правильно, направляет имеющиеся ресурсы на "денежные" направления. Прилукцы при этом могут ждать автобуса сутки и не дождаться. 

Нарушения графиков будут, за них сверх какого-то срока опоздания нужно неотвратимо штрафовать, причем дифференцированно: выделить "социальные" маршруты, штрафы на которых будут в десять раз выше. Это Прилуки, Лукьяново, Молочное и т.д. Например, автобус стоит на переезде. Печалька, ничего не поделаешь? Ну уж нетушки. Отправьте еще один, из резерва, или заплатите 5000 штрафа (ГЛОНАСС все видит, расплата неизбежна).
Такая естественная несправедливость приводит нас к необходимости разыгрывать маршруты на конкурсах пакетами: один социальный и несколько обычных, денежных. 

4. Новый открытый конкурс. Все счастливы.

Далее, электронные штучки, которые нас спасут.

1. Нужны единые электронные проездные. Частично или полностью нужно дотировать льготные проездные из бюджета, а не уповать на социальную ответственость бизнеса: задача бизнеса - наоборот снижать издержки и тарифы. Независимое лицо, выигравшее конкурс на обслуживание системы оплаты проезда должно отслеживать использование проездных и распределять средства за них перевозчикам пропорционально, исходя из данных единой информационой системы. Сожалею, но при "Электронной Вологде" единых проездных не будет. Что-то пошло не так с конкурсом (надо бы поинтересоваться, что именно), и нам впарили негодную систему. 

2. Ну, и ГЛОНАСС - всему голова. О нем уже писала и напишу еще неоднократно. Одна из необходимых опций: пассажир делает фото или видео и отправляет его из мобильного приложения, всего лишь выбрав категорию, например, грязь, хамство или нарушение ПДД. Система сама знает из какого автобуса, из какой точки города отправлено сообщение и формирует из него жалобу, допустим, в РосПотребНадзор. Этот шквал настоящих жалоб станет антикоррупционной мерой и нивелирует действующий сейчас административный ресурс, когда одних проверяют каждый день, а других - никогда.

Заживем!