Велосипедисту закон писан

[Блогово]

Знакомый с детства многим и многими любимый вид транспорта – велосипед – стал частью транспортной системы Москвы. Это подтвердил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра одной из станций велопроката на Тверской площади. В прошлом году пилотный проект организации общегородского велопроката позволил жителям и гостям Москвы совершить более 70 тысяч поездок. Очевидно, проект оказался успешным, и было принято решение увеличить количество станций – до 150 – и количество велосипедов – до 2,5 тысяч.

Неудивительно, что проект пользуется успехом: велосипед – удобный вид транспорта для коротких поездок. С его помощью можно миновать пробки или доехать до места назначения, не торопясь, можно заняться спортом или отдохнуть в дороге от суетного дня. Однако недостаточно организовать пункты велопроката и нарисовать велодорожки, необходимо обеспечить и безопасность дорожного движения.

Только в 2013 году произошло более 4,6 тыс. наездов на велосипедистов, погибли 444 и были ранены почти 4,5 тыс. людей. Кроме того, в прошлом году в вело-авариях погибли 46 и были ранены более 1500 детей-велосипедистов. Причина таких ДТП, чаще всего, - незнание или несоблюдение велосипедистами Правил дорожного движения. К сожалению, сегодня уроки безопасного движения не преподаются в школах на обязательном уровне, а родители зачастую не объясняют своим детям азы ПДД. Поэтому было бы не лишним разместить на каждой станции велопроката доступную и понятную инфографику с Правилами для водителей велосипедов.

Знает ли велосипедист, что по пешеходному переходу можно передвигаться, только спешившись? Известно ли поклоннику двухколесного транспорта, что в состоянии алкогольного опьянения управлять велосипедом нельзя? Умеет ли велосипедист подавать сигналы перед перестроением или поворотом? Все эти нехитрые, но малоизвестные велосипедистам, правила должны быть разъяснены пользователям общегородского проката.

Есть и другие причины вело-аварий, например, незаметность в темноте. Чтобы всегда быть видимым для автомобилистов, велосипедист должен ездить с катафотами, прикрепленными к его транспортному средству. Предоставляя услугу проката велосипеда, необходимо предоставить услугу проката катафотов, если ими по какой-то причине велосипед не оборудован.

Очень важно организовать и услугу проката шлемов. Конечно, скорость, сравнимую с мотоциклетной, велосипедист не разовьет, однако, достаточно и 10 км/ч, чтобы при падении получить черепно-мозговую травму, последствия которой могут быть очень печальными.

Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что с наступлением пика велосезона необходимо обратить всестороннее внимание на безопасность этого вида транспорта. Развитие общегородского велопроката – дело нужное, вкупе с велодорожками оно формирует имидж города и приближает российскую столицу к европейским. Но важно, чтобы при повышающемся комфорте среды, повышалась и ее безопасность. Достаточно начать с малого: оборудовать станции проката информацией о ПДД для велосипедистов и не сдавать велосипед в прокат без шлема и катафотов. Это станет хорошим примером для подражания остальным велосипедистам, для которых соблюдение правил – дело привычки.