Как в Вологде провалился 7 континент или почему губернатор остался доволен

[Блогово]

Как известно, у нас в городе огромное количество продовольственных магазинов. Несмотря на то, что весь город еле-еле дотягивает до одного большого гипермаркета по населению, мы перепрыгнули многие города. У нас есть почти все сети и гипермаркеты.

Есть любимые, например, Мармелад. Есть те, которые считаются отстоем  - например, гипермаркет "Наш".

Совсем недавно был репортаж на местном информационном ресурсе (ОВ), где видно как владельцы данной сети относятся к вологжанам. Судя по разбитому полу, вологжан за людей в этом магазине не считают. Однако свой бизнес они похоронили в нашем славном городе гораздо раньше и сегодня раскрою небольшой секрет.

Представьте себе, вы покупаете в магазине одно и то же наименование продукции. Допустим, это так любимое в Вологде молоко или сливки. Открывается новый магазин, в нем огромный ассортимент и вы впервые приезжаете посмотреть. Как вы будете сравнивать цены? Все очень просто. При открытии нового магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на те изделия, которые он знает и покупает. Это самая важная товарная позиция и она называется ключевой.

Что в Вологде является такой позицией: молоко, сметана, масло, колбаса, хлеб. Все, что наше. Именно на этом и прогорел в первую очередь чужеземный бренд. Но что больше всего поражает - они до сих пор этого не понимают.

Смотрим:
Гипермаркет "НАШ" - акция.

В это время без всяких акций в другой федеральной сети:

Это была большая, скажу больше, роковая ошибка. Однако нет худа без добра.

Как известно совсем недавно, врио губернатора Олег Александрович инспектировал другой крупнейший гипермаркет "Мармелад". Вместе с основателем сети он остался довольным увиденным. В отличии от континента, в Мармеладе огромный мясо-колбасный отдел и продукция в основном местных производителей. Конечно, мы должны порадоваться за наших производителей,  т.к. продаются наши продукты, ну и за "Мармелад", - они наконец "прозрели".

Но пользуясь случаем, я хотел бы напомнить, в том числе господину Роздухову, что если бы не появился ТРЦ "Рио", то отдел, который порадовал губернатора, выглядел бы как и раньше:

и напоминал базарный ларек.  А ведь фотографии всего три года и взята она из статьи про "Второсортную Вологду"

В 2014 году в Мармеладе наконец появился майонез Heinz. Ура, почти 4 года прошло. А ведь мы дружно просили Макси поставить его на полки за месяц до открытия гипермаркета, и что мы услышали тогда? Не считают нужным. Ну теперь, когда "Магнит" привез, можно и скопировать. Хватит бежать сзади паравоза и догонять федеральные сети. 

Поэтому несмотря на видимые успехи, радоваться ещё рано. Олег Александрович сказал правильные вещи - задача состоит в том, что бы на прилавках была местная продукция. Однако нельзя вот так просто заставить федеральные сети её полностью закупать. Причина очень проста - большинство продукции не может успешно продаваться. 

Вспомним. Несколько лет назад, глава нашего города спросил о том, какие идеи для местного бизнеса вологжане могут предложить. Ещё тогда я ответил , что если через полгода местный производитель не перейдет на вакуумную упаковку - федеральные сети прибьют вологодский бизнес. Сложно сказать, либо заводы сами поняли, либо все-таки это правильно восприняли в администрации города, но через 8 месяцев мы перешли на данный этап развития. Это хорошо, но не все. 

Компания Макси успешно выставляет местную продукцию. Однако, что мы видим: ВМК, УОМЗ. А где допустим тотемский маслозавод и его кефир 3.2% или любой аналогичный 2.5-3.2% если в Тотьме больше не производят. Вместо этого крупные сети типа Х5 нам везут Московский кефир. Сможет ли, допустим, наша продукция успешно конкурировать в том же питерском Ашане ? Будет очень сложно, если не сказать больше.

Не нужно только давить на федеральные сети, нужно делать так, что бы они сами закупали, а значит постоянно совершенствовать продукцию и её качество. Ну и главное относится к покупателю с уважением. Считайте себя глупее, а не умнее покупателя и он к вам пойдет. Одно из главных правил бизнеса.