Вологда. Общественный транспорт - два

[Блогово]

Аксиома - решение проблемы «пробок» в городе  -  сделать проезд в общественном транспорте комфортным и максимально безопасным, и тогда автовладельцы добровольно пересядут из-за руля в кресло автобуса или троллейбуса. Ну, в том случае, конечно, если   найдут свободное кресло…

Это унизительное зрелище мы видим почти каждый раз, когда  автобус подходит к остановке – молодые и здоровые особи мужского пола устремляются в салон, спеша занять места. Они называют себя мужчинами, бестрепетно принимают подарки в День Защитников Отечества, но на остановке они отталкивают стариков и женщин, плюхаются жирными задами на места для женщин с детьми и инвалидов.  Буквально за ухо приходится их стаскивать, что бы освободить законное место для настоящего защитника отечества, которому   трудно стоять на израненных ногах.

Откуда завелась такая порода похожих на мужчин существ?

Может, нам их на парашютах забрасывают темными ночами?

Нет, милые женщины, это вы сами их воспитываете.

Вот, на остановке, в ожидании   автобуса, пятилетний карапуз перевернул все в округе, постучал палкой там, пошарил тут, растоптал в лепешку алюминиевую банку, заглянул под скамейку, погнался за кошкой, залез на спинку скамейки, спрыгнул, распугал голубей.   Каждые полминуты он выбегает на дорогу, и мать едва успевает его оттаскивать. Неукротимая энергия просто прёт из него, но вот они вошли в автобус, и драгоценное чадо тут же усаживают на сиденье, и сколько визгу поднимается, если – не к окну!

Ребенок! Материнская любовь, как известно, слепа, и мамаша любому пасть порвет, кто покусится на священное право ее дитяти   сидеть у окна, болтая ногами от избытка энергии.

8 лет, 10, 12… Он привычно устремляется в автобус, шлепается на сиденье, и свернув шею, смотрит в окно. Мама вовремя ему не объяснила, что он – Мужчина! А теперь уже поздно…

15, 18, 20, 25…   Инфантильные бабы в штанах, небритые, с застарелой пивной отрыжкой, развалившись на месте для инвалидов, сворачивают себе шеи, уставившись в окно, или их вдруг одолевает сонная болезнь. 

Эта проблема остро стоит не только у нас.   Это ведь вопрос безопасности!

Представьте, как при резком торможении бабушка-одуванчик улетает по инерции вперёд, ломая старые кости, и вы поймёте, почему уважением к старшим озаботились в Нью-Йорке. Теперь вдруг белые, желтые и афро-американские юноши стали в автобусе и подземке вертеть головой - а не стоит ли где пассажир преклонного возраста? А секрет простой - в Нью-Йорке теперь за «сонную болезнь» или застарелую привычку смотреть неотрывно в окно   лепят штраф от 25 до 50 рублей народа США, а то и в тюрьму засунуть могут на 10 суток. Дескать, вот уж насидишься, раз так любишь сидеть…

Кто должен этим заниматься?

Только не говорите мне, что полицейским некогда.

В США один полицейский приходится на 600 жителей, и как-то справляются. У нас – один менто-полицай на 130  россиян.