Борьба с пациентами в Вологодской области

[Блогово]

У меня сложилось впечатление, что департамент здравоохранения Вологодской области упорно борется с внедрением электронных услуг для пациентов. Настолько упорно, что это просто не поддается никакому пониманию... 

И то правда, зачем нам электронная запись к врачам - на дворе же всего лишь 21 век.

В декабре 2012 года мы все узнали, что в России заработала электронная запись к врачам. Хотя нет, не так. Мы все узнали, но заработала она не везде. В 2012 году мы радостно читали, что "Электронная запись на прием к врачу — это только первый этап внедрения в стране Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). В следующем году инфоматы обещают установить повсюду, включая остановки общественного транспорта и торговые центры, а записываться через интернет можно будет не только к терапевту, стоматологу и гинекологу, но и к специалистам узкого профиля (например эндокринологу или нейрохирургу)".

Идет 2014 год. В Вологде до сих пор записаться по интернету без проблем можно только к терапевтам и буквально к 2-4 специалистам. А насчет остальных специалистов мне ответили, что "на основании приказа департамента здравоохранения Вологодской области запись к узким специалистам только через врачей первичного звена".

Т. е. нашему департаменту абсолютно наплевать на то, что по всей России должна работать электронная запись к врачам? Примечательно, что при этом слово "модернизация" в новостях здравоохранения повторяется постоянно.

Идет 2014 год. Вологда. Больше месяца не можешь записаться к врачу-специалисту: звонишь с утра - занято, дозваниваешься - запись закончилась, заходишь в электронную запись - записи к этому врачу нет.

Мне  уже стало интересно, это по всей России такая ситуация или нет. Зашла на сайт поликлиники в Москве - есть электронная запись ко всем врачам. Ах да, Москва же не Россия. А у нас пациенты не люди. Ок, захожу на сайт поликлинкии в Самаре - запись ко всем врачам-специалистам есть.

А у нас вместо этой записи приказ департамента здравоохранения, что записи к узким специалистам в интернете не будет. Что еще нелепо, сегодня в регистратуре 1 поликлиники сказали, что даже если человек состоит на учете у какого-то специалиста и должен ходить к нему постоянно (например, раз в месяц), то теперь он не может просто взять и записаться к нему, как раньше. Теперь - та-дам! - он должен взять направление у своего терапевта, чтобы попасть на прием к врачу-специалисту, у которого он и так на учете.

А еще мы узнали, что  30 апреля Минздрав запустил сервис "Личный элеткронный кабирнет пациента". Хотя нет, опять не так. Минздрав-то запустил, но нас туда не пускают - уже июнь, а у нас о таких личных кабинетах даже не слышали.

Январь 2013 г.: "По словам представителей Департамента здравоохранения, к концу года электронной записью к врачу будет пользоваться каждый пятый вологжанин". Ага, я бы попользовалась, только вот нет записи-то.

Так, а что там у нас говорит Программа госгарантий по срокам ожидания медпомощи? "Для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в плановой форме также дается не более 10 рабочих дней. Максимум 30 дней должно длиться ожидание на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании плановой первичной медико-санитарной помощи".

Друзья, да какие там 30 дней для МРТ?! Банальное УЗИ почек (!) ждешь месяца два. А знаете почему? Потому что УЗИ в поликлиниках делают одному человеку раз в несколько дней. Ну раз звонишь в 20-х числах мая, спрашиваешь, подошла ли твоя очередь (да-да, у нас до сих пор такие деревенские методы записи на обследование - тебя не могут просто так взять и записать на определенное время и число, это же слишком просто!) и узнаешь, что перед тобой 5 человек и позвонить нужно через ДВЕ НЕДЕЛИ. Принять 5 человек на УЗИ за две недели! А записался ты при этом вообще в АПРЕЛЕ.

Зато ты можешь сходить оплатить это УЗИ в этой же поликлинике на отделе платных услуг и тебе в этом же самом кабинете сделают это УЗИ без очереди. Хотите расскажу, как это происходит? Как-то пришла на прием к врачу-специалисту - ацки заболела нога, невозможно вступить было. Врач отправил к терапевту взять талон на рентген. Захожу к терапевту, прошу талон, а мне говорят - талонов нет. Спрашиваю, а что же мне делать - нога-то болит. На что мне отвечают - "не знаю, талонов нет". Ок, спускаюсь на 2 этаж в отделение платных услуг (когда на ногу вступить не можешь, то тут уже думаешь, как быстрее диагноз поставить и начать лечение), оплачиваю рентген, тут же иду в кабинет, где его делают, и - что бы вы думали - в коридоре пусто, ни одного человека! Сразу прохожу. А талонов нет.

Парадокс такой: кабинет пустует, но в него очередь. Очереди это наше все.

И никого это не волнует. Всем важны только бумажные отчеты за год. В них ведь не входит информация о том, как сложно записаться на прием к врачу, сколько времени ты ждешь обследования и сколько денег ты потратил на то, что имеешь право получать бесплатно. А в институте социально-экономического развития территорий РАН всегда можно заказать статистику, что 82% жителей Вологды довольны качеством оказания медпомощи.