Городской общественный транспорт: послеконкурсное

[Блогово]

Люди жалуются на ухудшение работы общественного транспорта города. Интервалы движения автобусов увеличились в разы. Ждать приходится по 50 мин и больше… Почему это произошло?

Вот, что мы знаем о сложившейся ситуации:

  1. ПАТП-1 выиграло конкурс на право обслуживания практически всех городских маршрутов.

  2. Проигравшие «частники» не согласились с результатами конкурса и обжаловали их в суде.

  3. По мнению руководства ПАТП-1 (и с ними согласны в городской администрации) проигравшие «частники» не должны выходить на линию, а если и выходят, то делают это незаконно.

  4. В связи с тем, что «частники», выходя на линию, забирают часть прибыли ПАТП-1, руководство ПАТП-1 в целях сохранения рентабельности предприятия решило не выводить на маршруты все имеющиеся в автопарке ПАТП-1 машины.

  5. В результате нет ни автобусов ПАТП-1, ни «частников». Горожане ожидают общественный транспорт (причем подчас в  отсутствие остановочных комплексов) более часа.

Какой алгоритм действий предложен городской администрацией горожанам– пассажирам общественного транспорта, не дождавшимся автобуса в течение 10-15 минут:

  1. Сообщить о нарушении в транспортный отдел ДГИ (72-41-26) – звонили с 5 по 8 мая и сегодня с утра – дозвониться не смогли.

  2. Сообщить о нарушении в диспетчерскую ПАТП-1 (27-24-44 )–дозвонились с пятой попытки – ответ: «На линии работают «частники», все вопросы к руководству».

  3. Сообщить о нарушении в диспетчерскую ДГИ (72-35-53) – ответ: «Звоните в транспортный отдел ДГИ».

Сегодня силами общественников ТОСа «АТС» был проведен мониторинг интервалов движения общественного транспорта по улице Щетинина. Проверялась работа маршрутов № 1 и № 30, а также начавшего работать с мая маршрута № 38. Мониторинг продолжался с 7=00 до 9=30.

Результаты по 1-му маршруту – наибольший интервал (27 минут) зафиксирован с 7=13 до 7=40 (причем и  автобусов других маршрутов в данное время также не было). На остановке в это время скопилось больше 50 человек. 23 минуты не было 1-го маршрута и с 8=55 до 9=18.

Результаты по 30 маршруту – за 2,5 часа мониторинга автобус данного маршрута появился на линии всего 2 раза, т.е время ожидания составило больше часа.

Результаты по 38 маршруту – появился на линии один раз в 8=06.

«Незаконная» маршрутка № 78 отметилась таже один раз в 8=47.

Сегодняшний, как и ранее проводившиеся силами общественности мониторинги, показали, что:

  1. «Частники», крадущие прибыль у ПАТП-1 – миф, скрывающий либо отсутствие рабочих машин у ПАТП-1 (а ведь наличие автопарка, необходимого для обслуживания городских маршрутов, было основным условием конкурса), либо отсутствие кадров для обслуживания имеющегося автопарка.

  2. Никакой системы мониторинга движения городского транспорта не существует (а пресловутые GPS- навигаторы разве не для этих целей были втридорога закуплены на средства городского бюджета?).

  3. «Незаконные» с точки зрения администрации города «частники» всё-таки выходят на линию, значит это выгодно не только «частникам», но и всем участникам (и руководству ПАТП-1, и чиновникам из ДГИ).

Итак, что же делать нам, обычным горожанам, в ситуации, когда «паны дерутся, а у холопов чубы трещат»?

Во-первых, вспомнить, что «паны» это всё-таки мы - народ, а не они - те, что творят беспредел в нашем городе.

Во-вторых, собраться всем вместе и провести общественные слушания по всему комплексу вопросов, связанных с работой городского транспорта. Естественно, пригласить и представителей ПАТП-1, и представителей «независимых перевозчиков», и ответственных чиновников городской администрации. Обсудить не только интервалы движения городского транспорта, но и в целом качество существующей городской транспортной сети. Не оставить без внимания и проблемы «Электронной Вологды», проблемы обслуживания автобусов без кондукторов, карту «Забота», «Поддержка», отсутствие остановочных павильонов и т.д.

В-третьих, по результатам слушаний заключить общественный договор с представителями заинтересованных сторон, и следить за его неукоснительным соблюдением (как и в любом договоре предусмотреть санкции к его нарушителям).

Да, такого механизма решения общегородских проблем у нас ещё не было. И, соответственно, опыта организации подобных мероприятий – тоже нет. Но дальше терпеть то, что творится сегодня в сфере городского общественного транспорта, нельзя. Если у кого-то есть конструктивные предложения, пожалуйста, пишите. Кто готов участвовать в работе оргкомитета по подготовке общественных слушаний, тоже, пожалуйста, отпишитесь. О месте и времени проведения слушаний сообщу дополнительно.