Грустный праздник

[Блогово]

Немного припозднилась, чтобы поделиться кое-какими впечатлениями от 8 марта, но вряд ли мой пост потеряет актуальность, так как пьянство – дело долгое, срока давности не имеющее.



Мне мои городские приятельницы жаловались, что восьмое марта прошло как-то не очень – и букетик цветов невеликий достался, и в ресторане толком не посидели, и танцевать благоверный не любит, и любви-ласки вроде как не хватило… 



Так вот. Суждено мне было провести три праздничных дня в деревне одного совсем не отдаленного района области. И понаблюдала я грешным делом, как люди живут. Начать с того, что мужская часть населения деревни практически полным составом (за исключением закодированных и больных) толклась у местного магазина, поздравляя без разбору всех входящих и выходящих женщин и заодно выпрашивая мелочь, недостающую на бутылку. Крепко стоящих на ногах бухариков практически не видела, как и пьяных женщин. Если и попадалась какая-то чуть теплая – значит, эта уже совсем опустившаяся. А вот на алкоголизм мужиков наличие семьи, детей, работы никак, по всей видимости, не влияет – бухают все без разбора, и почетные трактористы, и ветераны труда, и ранее судимые, и нигде не работающие, и многодетные, и холостые, и старые, и малые. 



Конечно, все это ни для кого не новость. Но когда посмотришь вблизи на такую жизнь – тут никаких фильмов ужасов не нужно. Пьют до полной потери сознания, так, что валяются, не понимая, где находятся. С окровавленными после падения лицами, в мокрых (не дошли до туалета) штанах. Зато инстинктивно помнят, где у них еще спрятана бутылка, и ползут туда. Самое страшное – ведь это люди не из тех, которые уже никому не нужны. Практически у всех есть старушка-мама, жена, дети, которые переживают, и на себе тащат домой, и отмывают, и обстирывают, и готовят покушать, и сами приносят наутро из магазина «чекушку», и уговаривают завязать, и прощают, прощают, прощают... 



В деревне, где я была, есть животноводческая ферма, которая, понятное дело, работает круглосуточно. Так вот. В женский день мужики на работу не вышли. Благодаря одному «рукастому» специалисту мужского пола и нетрезвого состояния вышло из строя доильное оборудование, и меньше, чем десятку, женщин пришлось подоить все стадо – а это несколько сотен коров – вручную. Труд адский. После него руки не просто болят, а перестают двигаться. Вдобавок не вышли на работу отмечавшие восьмое марта скотники-мужчины, которые должны убирать за коровами. А бригадир – назначенный «из города» выпускник профильного вуза – увидев такое дело, просто слинял с работы. И женщины всю ночь «отмечали» свой праздник, делая работу за себя, за того парня, за вон того парня и за тех двоих. 

А придя домой, обнаружили эти самые женщины… Если бардак, битую посуду или что-то подобное – полбеды, можно прибрать, когда силы вновь появятся. Но чей-то благоверный умыкнул зарплатную карточку и заодно кредитку (сейчас ведь «добрые» банки вышлют свои «пластиковые кошельки» хоть на ухо к медведю, только возьми кредит) и, «разбогатев», вызвал такси, чтобы съездить в райцентр за деньгами и погулять «по-людски». А чье-то «сокровище» бухало дома и закрыло трубы в топящейся печи, так что дети надышались угарным газом, и им стало плохо. 

И если бы это было только в праздничные дни, наверное, можно было бы как-то отмахнуться. Но чьи-то мужчины пьют с нового года, чьи-то уже полгода, чьи-то год. А чьих-то трезвыми мало кто и мало когда в принципе видел за последние несколько лет… 



Самое непонятное для меня состоит в том, что всем этим пьяницам и дебоширам кто-то вьет семейное гнездо. Несмотря ни на что. То ли русская женщина самая терпеливая в мире и воспринимает алкоголизм как повод пожалеть и отмыть, а не бежать со всех ног, то ли в городе у женщины просто есть выбор спутников жизни и необязательно создавать семью с тем, кто позовет, то ли деревенской женщине просто бежать некуда, то ли деревенская женщина так мало себя любит, ценит, уважает, что готова терпеть всю жизнь то, чего явно не заслужила… Страшно.



О чем это я? А, вот. Мне мои городские приятельницы жаловались, что восьмое марта прошло как-то не очень – и букетик цветов невеликий достался, и в ресторане толком не посидели, и танцевать благоверный не любит, и любви-ласки вроде как не хватило… Девушки, окститесь! Вы не работали в ночь с восьмого на девятое марта на животноводческой ферме? Ваш муж не облевал полдома, не разбил только что купленный ЖК-телевизор и не уснул на чистом белье в грязных и мокрых штанах? У вас прекрасно прошел женский день. Уж можете поверить.