Серый кардинал из вологодской прачечной-2. Роман с 16-ю стульями

[Блогово]

Начало - серый кардинал -1 Если бы Ильф и Петров дожили до наших дней, то свой   новый роман они могли бы назвать «Шестнадцать стульев»

Откуда деньги, может спросить читатель, знакомый с унылой реальностью   скудного содержания наших объектов культуры – музеев,   библиотек и прочего такого. Что можно укра...

Пардон, где такие объемы финансирования в департаменте по борьбе с культурой, что бы   отката от них могло хватить на  зарубежную недвижимость в городке, который относительно недавно был   рыбацкой деревней? (Впрочем, меня уверяли, что недвижимость мадам Рацко находится не на Лазурном берегу Франции, а в Швейцарии. И, как ее теперь именовать - мадам, фрау или синьора?    Ну, неизвестно, какая часть многоязычной Швейцарии ей по душе.)    

И вот к примеру,   госзаказ на витрины для Вологодского музея кружев   - http://www.gz.gov35.ru/pls/gz/aukcions.cardinproc?p_id=396229 Одиннадцать миллионов рублей. Почему право на поставку витрин выиграла московская фирма «Борей», и проиграла вологодская   фирма «Шарден»? Еще один заказ на витрины, на 15   миллионов рублей,   http://www.gz.gov35.ru/pls/gz/aukcions.cardinproc?p_id=380553 много это или мало?   Мы ведь не каждый день покупаем такие конструкции,  и слабо представляем  их стоимость и себестоимость.

А вот стулья нам покупать доводилось, и здесь мы сможем оценить такую покупку, руководствуясь житейским опытом и здравым смыслом. Давайте посмотрим соседний заказ, на 16 стульев для кафе того же Музея кружев. http://www.gz.gov35.ru/pls/gz/purchase.cardinproc?p_id=386416   Уже при публикации заказа в 2010 году   блистательная   Юлия Лаврова углядела несуразно большую цену стульев (16 стульев за 450 тысяч рублей, то есть по 28 тысяч за стул!)   и   на страницах газеты «Премьер» вышел ее великолепный материал    "Утром деньги - вечером стулья".

Юлия привела оправдания  представителя департамента по борьбе  с культурой: «Как пояснила заместитель директора Вологодского краеведческого музея Ольга Орлова, стулья эти не простые, а итальянские с рисунком ручной работы. Поэтому такие дорогие. «Они должны быть определенного дизайна и сделаны из определенных материалов, — поясняет Ольга Александровна, — рисунок в виде кружева, понимаете. Это же национальный музей. Стулья действительно предназначены для кафе. Оно будет открыто для всех посетителей и продавать кофе, пирожные, выпечку». (Конец цитаты).

Отозвалась на эту эпохальную закупку и газета «Череповецкая истина» (№ 15). «Как пояснила заместитель директора Вологодского краеведческого музея Ольга Орлова, стулья эти не простые, а итальянские с рисунком ручной работы. Поэтому такие дорогие. И они действительно предназначены для кафе. «Стулья определенного дизайна и сделаны из определенных материалов, — поясняет Ольга Александровна, - РИСУНОК В ВИДЕ КРУЖЕВА. В итоге тендер состоялся и сумма заказа все таки была снижена. Каждый стул обойдется бюджету в 12 тысяч рублей.» (Конец цитаты).

И вот, я иду в кафе, что бы увидеть и сфотографировать эти стулья... Нет, не по 12   тысяч, а по 15 тысяч 750 рублей. Право поставить стулья для кафе выиграла как раз   фирма «Шарден» с юридическим адресом Ленинградская, 71, и фактическим адресом Поселковая, 4-45. Расклад такой - за 16 (шестнадцать) стульев    этой фирме Шарден выплачено 252 тыр., то есть 15тыс. 750 рублей за стул.

Еще раз – ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ СЕМЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ ЗА ОДИН СТУЛ.

И не какие   нибудь  буржуйские стулья вроде тех 12 стульев   работы Гамбса, за которыми охотились Остап и Киса Воробьянинов, а вполне  демократичные стулья - металлокаркас из гнутых трубок, цельнолитое сиденье из нейлона.

Вот они эти стулья, и никакого рисунка на сиденьях нет, хоть это нам обещали и техническое задание   госзакупки: «Цельнолитое сиденье, выполнено из нейлона, прочного и гибкого материала, окрашено в белоснежный цвет с изумительным внешним блеском и имеет рисунок в виде дамасской шелкографии» И замдиректора Ольга Орлова: «...рисунок в виде кружева».

Вот, смотрите – я вертел и так, и эдак, и никакого рисунка окромя инвентарного номера не обнаружил.
 

 

Как ни искал, дороже полутора тысяч рублей я такую штамповку не нашел, и то, если это из Италии будут стулья. Ну, три тысячи, если мягкое сиденье с приличным кожзаменителем. Лично мне кажется, что для простоты подсчетов   купили стулья по 1 750 рублей за штуку, а по 14 тыр  на каждом вульгарно наварили, с выплатой взносов в фонд поддержки коррупции.

А теперь прикиньте, сколько   ООО «ИНФОРМБЮРО», ( г. Вологда, ул. Копанка, дом 6, кв.71),   могла   потратить   на изготовление этих 84   застекленных ящиков, и сколько – откатить.   Сумма, предназначенная к сладостному распилу обозначена в госконтракте – 15 миллионов с гаком. 

Отошедшему от дел  предпринимателю, который в теме, я предъявил  описание этих аллюминиевых ящиков со светодиодным освещением, и спросил – сделала бы его фирма эти ящики по 70 тыр? 

  
 

И он ответил – с радостью!   И откатил бы 30 процентов, как положено,   и отдохнул бы   два-три месяца на Кипре.

ООО «ИНФОРМБЮРО» (директор – Старкова Надежда Владимировна) изготовило эти ящики по средней цене 178 тыр. Вопрос – сколько «откатили»?

Впрочем, этот вопрос должен задать следователь всем  подельникам, начиная с бывшего начальника департамента по борьбе с культурой мадам (фрау?) Рацко