Особенности национального российского понта

[Блогово]

Две недели назад пришлось по роду службы брать интервью у человека «непростой судьбы». За плечами – три зоновых ходки, и не за банальные драки, а за умышленные грабежи и прочие циничности. Кроме того, мужик - бывший наркоман, и еще что похуже имеется. Что ж, работа есть работа.

И я, преодолевая комплексы человека не сидевшего, героина не нюхавшего, пыталась делать вид, что мне приятно. Ладно, все бы ничего. Меня, конечно, потрясли его начищенные до зеркального блеска ботинки, дорогая одежда, прическа, «не наш выговор» и т. д. Кроме того, мои более просвещенные коллеги дали мне понять, что и парфюм у него - «того», тысяч за пять. Мне пояснили – это такой понт у бывших зэков, это такие «понятия». Иначе им нельзя. Главное у этой категории – пустить пыль в глаза, поразить окружающих, «потрясти». Ну что ж, значит, так и есть. Вот такие эти они, эти люди. Можно с ними и не общаться.

Аналогия полезла в мозг вчера и сегодня, когда услышала по радио фразу: «Лондон прошлых Олимпийских игр – по сравнению со вчерашним открытием в Сочи – это катастрофа»… И далее – куча махровых эпитетов, эйфорийных восклицаний, захлебывающихся восторгов, зашкаливающих бульканий. «Народ» какбы восхищается купеческим размахом, трехтысячной толпой на открытии Игр. «Такого еще не бывало!» «Вот это мы всех нагнули!» ну и т. д. Почему-то сразу вспомнился мой недавний визави – надушенный, блестючий, «дорогой». И моя неловкость в общении с ним, поскольку я твердо понимала, КТО передо мной. А вся «упаковка» - не более чем просто понты.

Так у кого катастрофа? У лондонцев, чей уровень жизни едва ли сопоставим даже с уровнем жизни москвичей? Или это просто наши извечные русские понты, уходящие корнями в традиционную «расейскую» тюремную эстетику, риторику, образ мыслей и желание «поразить», «удивить», пустить пыль в глаза, прикрывая при этом правой рукой голую зад***у и увы, обездоленный народ?