Про канал «Дождь» и книгу про Гайдара

30.01.2014 [БлогоVO]

Вот что мне никогда не нравилось на канале «Дождь» по-настоящему (забудем про непрофессионалов и бесталанных людей), так это их желание говорить ИСТИНУ за деньги. Дескать, хочешь узнать ПРАВДУ про Путина, Сталина, Сколково и Олимпиаду — плати. Не хочешь — ну и живи как дурак в мире лжи, мы эту ПРАВДУ другому расскажем — более богатому.

Или вот ещё случай. Недавно я купил электронную версию книги «Революция Гайдара. История реформ 90-х из первых рук». Читается она сложно — ведь некоторые её куски писали сразу трое человек с крепкой двойкой по классической логике. Но дело не в этом. Её авторы — Пётр Авен и Альф Кох — утверждают, что в этой книге содержится вся ПРАВДА о Егоре Гайдаре и его реформах. Писали книгу, опять же по словам её авторов, «желая защитить его [Гайдара] память от глупых мифов, удручающе несправедливых обвинений и разнообразной лжи». Всё бы было ничего, но даже электронная версия стоит 245 рублей, а сама она защищена технологией DRM, мешающей нелегальному распространению. 

Чтобы сделал нормальный человек, пытаясь защитить память своего если не друга, то хорошего товарища? Тут есть несколько вариантов, включая «махнуть рукой и ничего не делать». Но даже он меркнет на фоне «написать книгу и начать её продавать». 

Однако на самом деле всё еще хуже. После слов о Гайдаре в тексте говорится: «[очень быстро] мы вышли за рамки „бесед о Егоре“ и начали обсуждать значительно более широкий круг вопросов — ситуацию в СССР накануне реформ Ельцина—Гайдара; возможные варианты действий; ошибки и компромиссы реформаторов; причины успехов и неудач». Конец цитаты. То есть они хотели заодно рассказать ПРАВДУ о изумительных 90-х, но и её решили продать. 

Авен и Кох — люди не бедные, они бы могли выпустить эту книгу и раздавать её бесплатно в школах и вузах. Могли, если бы их целью было желание «защитить память Гайдара», указать на «ошибки реформаторов» и объяснить «причины неудач». Если они действительно хотели донести свои великие идеи и открыть глаза быдла на ПРАВДУ. Но этого почему-то не происходит. Видимо, их ПРАВДА не такая уж и правда. Видимо, объяснить свои поступки в правительственных кабинетах они не смогут никогда. Впрочем, так и выходит. 

Кох и Авен мало что объясняют и доказывают на пальцах. Все беседы о ПРАВДЕ сводятся к двум тезисам: «это было сделано до Гайдара, и ничего исправить он не мог» или «разве при Путине этого нет?». Иногда Альф и Пётр прибегают к суперприёму «Сам дурак», особенно если речь идет о Явлинском. Если отбросить все «яканья», то сухой остаток неприятен — правительство Гайдара прос *ало всё, что можно прос*ать, да ещё и посадило Россию на нефтяную иглу, за что они до сих пор ругают Путина, пришедшего к власти через 6,5 лет от описываемых событий.

Возвращаюсь к каналу «Дождь», хочется задать те же самые вопросы. Почему они продавали свои «идеалы» и не делились ПРАВДОЙ просто так? Состоялся бы 1905 год, продавай Ленин свою «Искру» или Сталин свою «Брдзолу» по конским ценам? Состоялась бы революция на Кубе, если Кастро начал брать деньги с соратников?
 

Пелевин в «Пятой империи» объяснял почему — «умному» человеку нужно обоснование для поедания говна любой степени тухлости, но как показывает ситуация с «Дождем» всему есть предел. «Дождь» умирал давно и заметно. Сначала они устраивали аукционы, где главным лотом являлся обед с Натальей Синдеевой за миллион рублей. Потом «Дождь» тихо и незаметно ушел с условно бесплатных кабельный сетей. Потом начал потихоньку продавать контент. Но ничего не помогало.

Когда хлад могилы был не просто где-то рядом, а уже студил *опы руководству канала, они решились на скандал. Сначала они несколько осторожно и даже трусливо поглумились над терактами в Волгограде, а потом, почуяв безнаказанность, устроили опрос о блокаде. Так они рассчитывали привлечь подписчиков и инвесторов, в том числе зарубежных. В итоге получили то, что получили.

В общем, помер Максим — да и *ер с ним. Всего доброго.

Автор: Александр Коноплев
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика