Зачем Юрию монтажка?

[Блогово]
Юрий Иванов, инвалид-колясочник, выезжая на улицы Вологды, всегда берет с собой монтажку. 

Это я продолжаю мужественно исполнять взятое на себя обязательство оповещать вологжан о деятельности Общественного совета города. А обсуждали мы возможности для проезда инвалидов-колясочников в общественном транспорте. Такая возможность теоретически существует: на каждом маршруте должен ездить как минимум один, оборудованный специальными аппарелями, автобус. Но это теоретически. 

А на практике все, конечно, именно так, как мы и догадывались. График движения спецавтобуса никому неизвестен. А, в том случае, если колясочнику удается с ним встретиться, аппарель зачастую оказывается забитой грязью или льдом, попросту примерзшей и ни фига не работает. Ее можно отковырнуть только монтажкой, а водители, чтоб не возиться, разводят руками. 

Вот тут-то Юрий достает из-за пазухи свою монтажку. 

Это все, конечно, не дело. И за всех вологодских транспортников на общественном совете отдувался Вадим Вячеславов, начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства. Но он допустил роковую ошибку, небрежно поинтересовавшись – да сколько у нас вообще инвалидов? 

Тут же включилась Екатерина Кудрявова, начальник управления соцзащиты: 

- Ни в одной стране мира, ни один чиновник не посмеет сказать такую фразу. 

Она так это сказала, что мне стало тревожно за судьбу начальника транспортного цеха. 

К тому же выяснилось, что только колясочников в городе более 600, а вообще к маломобильным группам населения относится около 30% россиян. А редко видим мы их на наших улицах как раз потому, что им трудно туда выбраться и тяжело по ним передвигаться. Ведь даже доехав до, например, первой поликлиники инвалид сталкивается с несколькими непреодолимыми для него бордюрами. 

Вадим Вячеславов понял, что погорячился и рассказал, что ПАТП уже закупил и будет продолжать закупать новые автобусы, оснащенные аппарелями. И к 2016 году их будет около 250 из нынешних 320. А вот остальные – это балансирующие на грани рентабельности частники, для которых требование о закупке дополнительного оборудования равнозначно банкротству. 

Тема, короче, была очень важная, и понятно, что нужно что-то делать. Но вот что именно, для меня осталось непонятным. Нельзя же назвать решением, специальные наклейки на автобусы с аппарелями. 

На следующем собрании будем обсуждать, каким образом удается строителям сдавать новые дома, не оборудованные въездами для инвалидов-колясочников да и для мам с колясками. При том, что это прямо запрещено законом. Попробую еще раз вернуться к конкретике. 

Прилагаемое видео немножко дремучее, зато вполне иллюстративное.