Водная инфраструктура

[Блогово]

О развитии внутреннего туризма Вологодской области.
В ответ на Интернет-брифинг Губернатора Вологодской области на тему «Туризм»

Множество рек, озер, водохранилищ, болот, каналов — образуют очень насыщенную водную систему области. Основной артерией является Волго-балтийское сообщение, но если туризм в этом направлении носит экскурсионный характер (посещение крупных и значимых центров — Белозерск, Горицы, Кириллов, Вытегра, Череповец), то мне бы хотелось обратить внимание на внутренний водный спортивный и рекреационный туризм.

Не первый год в составе нашей команды мы организовываем сплавы на байдарках по рекам нашей области и Карелии для себя, и для наших друзей. За последние пять лет были пройдены по нескольку раз популярные и доступные маршруты (р. Колпь, р. Кобожа, р. Андога, р. Большой Юг), а также множество менее доступных и более сложных в прохождении рек (Лидь, Кема, Колошма, Суда, Конома и др.). К сложности прохождения рек в нашей области я сейчас отношу не их спортивную составляющую (протяженность маршрута, наличие порогов различной степени сложности), а трудности в заброске/выброске на маршрут, наличие стоянок во время его прохождения, наличие схода с маршрута в результате ЧП, сезонность их прохождения.

IMG_4796
Как раз популярные и доступные реки хотелось бы разобрать подробно. По нескольку раз за сезон туристы ходят по рекам Колпь, Кобожа, Андога, Молога, Сухона — это я сейчас говорю только о туристах водниках (т.е. тех, кто сплавляется на байдарках), помимо них множество рыбаков посещает эти легкодоступные реки на своих лодках.
колпь

Сплавляясь по рекам, порой не один час ищешь хорошую стоянку для ночлега. Затем на месте приходится организовывать место для костра, ужина. Читая отчеты туристов из Финляндии, заметил, что у них построены обустроенные стоянки, есть карта туристическая с их обозначением и различными маршрутами. Почему у нас не сделать нечто подобное?

Всего лишь нужно на реке каждые 5-7 км сделать такие стоянки, которые включают в себя — навес для дров и ночлега, костровое место, стол, информационный щит с картой места нахождения и книгой отзывов, яма для мусора. Нечто подобное нам лишь один раз встретилось на р. Андоге, это рыбацкий домик-времянка. Рыбаки часто делают стол и костровое, но обычно такие места находятся рядом с деревней и в весьма плачевном состоянии (в основном много мусора).

Стоянка в Финляндии:
стоянка

Знак в Финляндии, указывающий на место стоянки:
знак

Домик на Андоге:
домик
Понятно, что приезжие туристы-водники не принесут какой-то ощутимой выгоды в бюджет, но если делать доступней активный отдых, то люди станут меньше ездить в Турцию и Египет и не потраченные там деньги вложат в экономику области. И конечно же патриотическое воспитание, знакомство с родной природой и культурой.

Коротко о главном:
— создание обустроенных стоянок на популярных реках области
— создание карты активного туризма области
— финансирование из бюджета туристских клубов на организацию «экспедиций» по созданию таких стоянок

А вот как у нас обычно происходит:
выгрузка
высадились в полюшко, делаем стоянку.

Ну и немножко отступая от темы.
Где-то мелькало в новостях, что набережную Ягорбы, наконец-то, реконструируют и сделают ее длинной и красивой. И всё это под эгидой «Привлечения туриста», мне кажется, это плановое развитие города, как например отремонтировали сквер привокзальный, аллею на ул. Верещагина и много других мест. Сделайте город удобным и красивым для жителей, и в него потянутся туристы.

P.S. Когда наконец хотя бы в центре поставят остановочные павильоны? Срамота, прям бесит. На 50% остановок в городе негде укрыться от дождя, снега, ветра. Позорище для города, студенты с занятий на ул. Ленина (пл. Милютина) толпами под дождем мокнут в ожидании транспорта. А вы там все проекты выбираете и согласовываете. Вам же ...ть, вы же на автомобилях все.