Надо спасать наши кинотеатры

28.11.2013 [БлогоVO]

В Вологде продают кинотеатры «Ленком» и «Салют». Как не приносящие прибыль.

Нет, очевидно, что огромным залам, в которых только показывают кино, трудно конкурировать с торговыми центрами, где еще продают еду и шмотки, кормят, сажают на мягкие диваны и показывают разные фильмы с интервалом в 15 минут.

Но учреждения культуры — это не банки и не заводы, они и не должны приносить сверхприбыли. Окупаются — и слава богу, у них другие задачи. Тут дело не только в том, что «мы много лет привыкли к ним, это история и часть нашего детства».

Дело в сохранении культуры. Не будет этих кинотеатров — не будет «VOICES», не будет прямых трансляций всемирных премьер и многого другого, чего кинотеатры в ТЦ просто не смогут повторить.

А значит, общий культурный уровень города пойдет вниз. Он и так не сильно высокий, но все равно — во время кинофестиваля залы были заполнены, на оперу ходят, на премьерах — аншлаги.

Понятно, что бюджет города дефицитный, и руководство ищет любые способы получения каких-то доходов. Но ведь так можно продать и библиотеки, и музеи, и больницы. Здания в центре дорогие, их купят, откроют еще пару ТЦ или ресторанов. Деньги мы проедим, но с чем останемся?

Вспомните, как продавали в 90-х здания детских садов. Детей было мало, полупустые садики «оптимизировали», здания продавали. Теперь строим новые. Построить новый кинотеатр, думаю, и потом будет нереально. Никто не будет вкладывать средства в то, что не приносит прибыль и не является жизненно необходимым.

Но, может быть, поискать другие способы сохранения кинотеатров? Например, устраивать массовые показы киноклассики для школьников по пройденным произведениям литературы — в дневное время, например, в «Салюте». Школьные планы и списки литературы практически везде совпадают, можно подобрать репертуар для любого возраста как по школьной программе, так и по внеклассному чтению.

Это позволяло бы закреплять материал, а также знакомить детей с лучшими произведениями кинематографа — русского и зарубежного. Думаю, против таких уроков, к примеру, раз в месяц, не стали бы возражать ни учителя, ни родители.

Стоимость билетов установить доступную для всех. В начале года репертуар распространять по школам, учителя бы выбирали фильмы для каждого класса, и планировали бы свою работу. Потом можно устраивать обсуждение, сравнение книг и фильма. И это бы позволило повысить не только доходы кинотеатров, но и культурный уровень наших детей, поскольку те фильмы, что идут в кинозалах сейчас, в основном, коммерческие, и хороший вкус воспитать, увы, не могут.

Или просмотры для пенсионеров — только пожилые люди должны знать, что, например, каждый вторник, в 12.00 они могут посмотреть фильм, удостоенный премии Оскар или Венецианского кинофестиваля по доступной цене, и чтобы объявления об этом висели и в центре «Забота», и в поликлиниках.

Конечно, вологжане долго привыкают к новшествам, и, чтобы приучить людей смотреть хорошее кино, нужен не один месяц, а значит, прибыли тоже придется подождать.

А в «Ленкоме» можно проводить церемонии награждения, презентации, семинары, симпозиумы.
Наверное, можно и еще что-то придумать...

Источник: Лилия Сенченко
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика