Новая концепция

[Блогово]

Общественный совет города Вологды. Из 1500 больших рекламных конструкций в Вологде только 477 «относительно законны». Остальные — вне закона. А скоро останется ВСЕГО 300!



Вчера руководителям ТОСов города представили новую концепцию размещения рекламных конструкций в Вологде. О проекте рассказывал начальник отдела Архитектуры и дизайна Юрий Блохин. "И я там был«...сейчас расскажу.



Общественный совет города обратился в администрацию, чтобы навели порядок с рекламой. Бесчисленные баннеры порой небезопасны, загораживают культурные объекты, мешают и т.д. Мало того, большинство рекламы: от так называемого «спама» — листовках и надписей на стенах, до огромных световых коробов установлены незаконно.

Установить владельца конструкции и попросить убрать — нереально. Все говорят: «я не я и лошадь не моя».



Как только конструкцию пытаются демонтировать, хозяин объявляется, вызывает полицию и пишет заявление о порче имущества. Разного рода «растяжки» вблизи троллейбусных проводов незаконны в принципе. НО! Если человеку, чтобы их установить, нужно всего лишь нанять какого-нибудь другого человека. То администрации, чтобы снять, нужны предписания, основания и не просто человек, а организация с допуском к высотным работам.



Сейчас администрацией разработан план размещения конструкций, где четко прописано, что, где и как должно стоять. Вместо 1500 будет 300. Ремарка: речь идет только о баннерах 3*6 и световых коробах (если я правильно поняла). Эти 300 не будут находиться над сетями, заслонять памятники архитектуры.

Т.е. по сути, в центре их не будет совсем, а только на окраинах. Предполагается, что большинство конструкций снесут, параллельно будут проведены конкурсы на аренду мест под установку рекламы. Повторюсь, места эти определяет администрация, а не арендатор. И их количество не должно увеличиваться, т.е. 300 и все.

Выиграл конкурс? На 5 лет место твое! Деньги в бюджет. Но это время ты не только продаешь там рекламу, но и следишь, чтобы было чисто, куски картона не свисали, несёшь ответственность.

На словах все выглядит очень красиво, почти как радуга. Но вопросов миллион. И судя по тому, как Юрий Блохин на них отвечал, он в теме, но и ему не все пока понятно. Т.е. все предпосылки к тому, чтобы очистить город от жутких аляповатых пятен, есть. Четкого механизма пока нет. Кстати, обещано, что роль жителей в этом механизме тоже будет определена. Они смогут «убрать» неудобный баннер, сообщать о незаконной установке и т.д.



А почему только большие? А как же штендеры, баннеры на домах, множество других? Все остальные постепенно будут добавляться в этот план, пока решили начать «с малого», отработать механизм. А вот баннеры на зданиях — за них должны платить владельцам зданий. Если не платят — звоните в отдел Архитектуры и дизайна. Вчера, кстати, очень смешно было: один из участников рассказал, что у них на Лениградской, 87 такой висит во всю стену... с «СОЧИ 2014». Понятно, да, кто его повесил незаконно?!

Ну а пока решаются юридические, организационные вопросы, мы верим и мечтаем об историческом центре без некрасивостей. Я вот лично очень мечтаю.