О столичности

[Блогово]

Какие бы сложные времена ни наступали, в русской семейной традиции принято накрывать для гостей лучшую скатерть и ставить на стол самую красивую посуду.

То же самое я бы сказал и о городе.

Прибранные в любое время года улицы и площади, ухоженные газоны летом и вычищенный снег зимой — первое, что бросается в глаза многочисленным гостям.

0499

Чтобы облик города не переставал радовать глаз, мы прилагаем много усилий. В ежедневном режиме трудятся коммунальные службы, два раза в год вологжане организуют общегородские субботники, и число их участников растет, а сколько малых субботников проводят жители домов и кварталов — трудно перечесть.

0031

dsc_0081

К этому нас обязывает не только чувство ответственности за свой город, но и особый «столичный» статус Вологды.

Мало кто помнит, но с 1996 года у нас действует закон № 77 «О статусе административного центра Вологодской области», принятый Законодательным собранием для частичной компенсации городу повышенного бремени затрат, которые он несет в связи с выполнением своей «столичной» функции. К слову, мы в этом смысле не уникальны, подобные законодательные акты приняты и в других регионах России.

Время показало, что деньги, вложенные в облик города, не были пущены на ветер. Сегодня город заметно отличается от себя 5-10-летней давности. Он стер с себя дремучую провинциальность и превратился в центр притяжения передовых идей, воплощения самых современных практик и новизны. Здесь почетно принимать первых лиц государства, есть чем удивить международных гостей и что показать избалованному вкусу многочисленных туристов. Вложения в столичность стали вложениями в историческую перспективу.

DSC_0012

Вологжане очень любят свой город. Из этого искреннего чувства рождается стремление к сохранению его уникальности и исключительности и неиссякаемое желание сделать город еще лучше.

А что такое сегодня лучше? Это устойчивый курс на подтягивание города до мировых стандартов, развитие его инфраструктуры, интеллектуального потенциала, сохранение и преумножение историко-культурного наследия. И в этом смысле имидж города — это всего лишь инструмент для привлечения внимания к городу и как следствие этого привлечение инвестиций.

В этом году городской бюджет впервые с момента принятия закона не получил поддержки на «столичность». Но и мы и настаивать не стали, понимая, как тяжело области. «Столичность» обошлась городской казне почти в 200 млн. руб.

В следующий год мы вступаем без внутренних ресурсов. Вот почему, обращаясь к депутатам Законодательного собрания в преддверии принятия областного бюджета, я попросил вернуться к вопросу о выделении средств на исполнение тех полномочий, которые предусмотрены областным законом от 1996 года.

Мне самому много раз приходилось убеждаться, что не все в жизни считается прямым счетом. Конкуренция за столичность среди российских городов сегодня ведется жесточайшая. Мне бы не хотелось, чтобы мы сдавали свои позиции. Думаю, горожане согласятся со мной.