О столичности

20.11.2013 [БлогоVO]

Какие бы сложные времена ни наступали, в русской семейной традиции принято накрывать для гостей лучшую скатерть и ставить на стол самую красивую посуду.

То же самое я бы сказал и о городе.

Прибранные в любое время года улицы и площади, ухоженные газоны летом и вычищенный снег зимой — первое, что бросается в глаза многочисленным гостям.

0499

Чтобы облик города не переставал радовать глаз, мы прилагаем много усилий. В ежедневном режиме трудятся коммунальные службы, два раза в год вологжане организуют общегородские субботники, и число их участников растет, а сколько малых субботников проводят жители домов и кварталов — трудно перечесть.

0031

dsc_0081

К этому нас обязывает не только чувство ответственности за свой город, но и особый «столичный» статус Вологды.

Мало кто помнит, но с 1996 года у нас действует закон № 77 «О статусе административного центра Вологодской области», принятый Законодательным собранием для частичной компенсации городу повышенного бремени затрат, которые он несет в связи с выполнением своей «столичной» функции. К слову, мы в этом смысле не уникальны, подобные законодательные акты приняты и в других регионах России.

Время показало, что деньги, вложенные в облик города, не были пущены на ветер. Сегодня город заметно отличается от себя 5-10-летней давности. Он стер с себя дремучую провинциальность и превратился в центр притяжения передовых идей, воплощения самых современных практик и новизны. Здесь почетно принимать первых лиц государства, есть чем удивить международных гостей и что показать избалованному вкусу многочисленных туристов. Вложения в столичность стали вложениями в историческую перспективу.

DSC_0012

Вологжане очень любят свой город. Из этого искреннего чувства рождается стремление к сохранению его уникальности и исключительности и неиссякаемое желание сделать город еще лучше.

А что такое сегодня лучше? Это устойчивый курс на подтягивание города до мировых стандартов, развитие его инфраструктуры, интеллектуального потенциала, сохранение и преумножение историко-культурного наследия. И в этом смысле имидж города — это всего лишь инструмент для привлечения внимания к городу и как следствие этого привлечение инвестиций.

В этом году городской бюджет впервые с момента принятия закона не получил поддержки на «столичность». Но и мы и настаивать не стали, понимая, как тяжело области. «Столичность» обошлась городской казне почти в 200 млн. руб.

В следующий год мы вступаем без внутренних ресурсов. Вот почему, обращаясь к депутатам Законодательного собрания в преддверии принятия областного бюджета, я попросил вернуться к вопросу о выделении средств на исполнение тех полномочий, которые предусмотрены областным законом от 1996 года.

Мне самому много раз приходилось убеждаться, что не все в жизни считается прямым счетом. Конкуренция за столичность среди российских городов сегодня ведется жесточайшая. Мне бы не хотелось, чтобы мы сдавали свои позиции. Думаю, горожане согласятся со мной.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика