Как закаляется сталь...

[Блогово]

Выкладываю запоздалый летний фото-репортаж о поездке на Череповецкий металлургический комбинат.

Огромное спасибо за приглашение и помощь Диане, Насте, Марии и ОАО «Северсталь»!!!



Поездка была очень интересной, хотя человек-компас вначале проложил «шикарный» маршрут, где км 200 потрясло так, что у меня слегка онемели руки от баранки)))

Правда места были сказочно заброшенные-красивые и закат был шикарный, но мы опаздывали в Череповец, пришлось запоминать так... на память)

Приехали мы в город поздно ночью, а утром отправились на комбинат. Нас одели-накормили и повезли на первую точку маршрута))



1.

С погодой нам повезло! Над головой голубое небо и яркое солнце!)



31



2.

Первой остановкой маршрута по комбинату стал комплекс переработки лома под открытым небом или шредер.







Нас проинструктировали по технике безопасности, чтобы не лезли куда не надо, не совали пальцы итп)

В принципе из этого самого шредера кусочки металла могли вылететь с приличной скоростью, так что близко не подходить)



3.

1



4.

«Это единственный в России и один из немногих в мире комплексов, на который можно сдавать любой лом с определенными размерами, а в ходе переработки мусор и цветные металлы отделяются автоматически», — рассказал журналистам директор по производству «Северсталь Российская сталь» Андрей Луценко.



IMG_2232 copy



5.

Нам показывали полную производственную цепочку «от автолома до автопроката».



3



6.

2



7.

Груды серого искореженного металла, грязь под ногами, погрузочные машины, захватывающие лом своими щупальцами и легко переносящие его на конвейер для обработки, — все это создавало идеальные декорации к фильму-катастрофе, в котором машины узурпировали планету.



5



8.

Но, к счастью, работу всего оборудования на площадке контролировали люди.



6



9.

7



10.

На выходе из шредера образуются три кучи: неметаллические отходы, немагнитные включения и обработанный лом черных металлов, то есть готовая продукция. Ее используют в изготовлении стали, а чтобы показать, как именно, нас повезли в цех сталеплавильного производства.



8



11.

9



12.

10



13.

Цех разливки конвертерной стали.



11



14.

Установка непрерывной разливки стали.



12

15.Я так понял, этот человек управлял краном с ковшом)

13



16.

На заднем плане ковш с конвертерной сталью.



14



17.

15



18.

16



19.

Сотрудник комбината Максим показал мне как режут раскаленный сляб, за что ему огромное спасибо!)



17



20.

Вот он этот сляб «под ногами»)



18



21.

Огромные трубы вытяжки...



19



22.

Режут ровными кусками, как в аптеке)



20



23.

Резка сляба)) Толщина сляба 250мм!



21



24.

22



25.

23



26.

Тааадааамм!



24



27.

Оцените размер вытяжки...



25



28.

Потом нас повезли в цех горячей прокатки...

А рядом такая красота)



26



29.

27



30.

Территория и масштабы огромны! Передвигаться можно и на поезде, вот только где посмотреть расписание электричек?)



IMG_2465 copy



31.

Спасибо бразеру за организацию к поездке ;)



28



32.

29



33.

30



34.

Стан горячей прокатки.



32



35.

А это вроде как музейный экспонат)



33_1



36.

33



37.

В цеху горячей прокатки нам показали стан, принцип работы которого напоминает ручной отжим белья: многотонные валки раскатывают раскаленный до 1300 градусов сляб до нужных размеров.



34



38.

Я так понял, через определенное кол-во циклов — валы заменяют.



35



39.

36



40.

Мозг горячей прокатки.



37



41.

38



42.

Из заготовки толщиной 250 мм стан за несколько минут может произвести лист толщиной всего лишь 1,2 мм, прокатав сляб туда-обратно несколько раз.



39



43.

40



44.

С горячей прокаткой можно провести еще одну аналогию — получившийся лист похож на неровный кусок теста из-под скалки, но тут же в цеху его обрезают и выравнивают по краям и по длине.



41



45.

42



46.

Еще один шаг к получению автолиста — холодная прокатка и обработка, после чего заготовка отправляется в сервисные металлоцентры «Северстали» для штамповки.



43



47.

44



48.

Холоднокатанный лист



45



49.

46