Одностороннее мышление

[Блогово]

Вернулась из отпуска — и сразу же опробовала все прелести и выгоды от введения одностороннего движения на ул. Козленской.



Когда информация об изменении схемы движения на одном из участков этой улицы только появилась, я отнеслась к ней достаточно пассивно: ну, введут одностороннее и введут. Конечно, мне станет менее удобно подъезжать к работе, т.к. еду я в центр, а не от центра, а если по пути с работы захочу заехать за продуктами в «ключик» — это еще один дополнительный крюк. Но — пускай. Если некие мощные аналитические умы посчитали, что так будет лучше, стану ездить крюками — в конце концов, ведь не на своих двоих. К тому же, раньше при виде парковочного места на соседней обочине я не могла ринуться к нему, ибо там была сплошная, то теперь смогу и так, и сяк... Словом, искала плюсы в ситуации.



Вот тут в мои четкие и вполне себе политически грамотные мысли и вкралась ошибка: я рассуждала, как законопослушный водитель! А надо — как среднестатистический. Как очень среднестатистический...



Чего хотели добиться власти, вводя одностороннее движение? Увеличения пропускной способности этой улицы и недопущения пробок на ней и близлежащих из-за того, что кто-то не разъехался на этом участке. Другой вопрос — чего они добились.



Вот мои наблюдения и результаты моих бесед с уполномоченными лицами.



1. На ул. Герцена, от Пирогова до Предтеченской, в любое время дня теперь образовывается пробка. То есть движение наличествует, но гораздо более медленное, чем было раньше. Я еду на работу, когда основной поток трудоустроенных граждан уже давно туда приехал — около 9-30 и позднее. Стало быть, речь о «часе пик» идти не может. При этом левый ряд едет куда быстрее правого, хотя это нонсенс, т.к. на Зосимовской поворачивающий налево транспорт еще должен пропускать встречный поток. Тем не менее — левый едет быстрее. Правый плетется кое-как. И это еще нет ДТП.



2. Количество граждан, откровенно плюющих на «кирпич», пугает. Никогда не видела столько м...даков, разве что в каком-нибудь телерепортаже о православных дружинниках или сексуально озабоченных депутатах. Занимать левый ряд попросту небезопасно. Начинаю думать, что физическая расправа все-таки неплохой способ успокоить нервы.



3. Ситуация с парковкой у здания не улучшилась, а ухудшилась (хотя как она могла в принципе улучшиться, когда изменилась лишь схема проезда, а количество парковочных мест осталось прежним?). Вот пример. Рядом со зданием № 35 по ул. Козленской есть долгострой, огороженный зеленым забором. Раньше водители парковались там, прижимаясь как можно ближе правым боком. Теперь они лишены такой возможности, так как прижавшись ближе ЛЕВЫМ боком, не смогут выйти из машины. И вот картина маслом: стоят авто, припаркованные минимум в полуметре от забора (у кого какие личные габариты), и таким образом занимают практически всю полосу. Ухудшают они проезд другим ТС? Конечно, ухудшают. Нарушают они ПДД? Нет, не нарушают, т.к. на дороге с односторонним движением имеют право парковаться и справа, и слева. Это раньше они нарушали, т.к. не было 3х метров до сплошной, хотя раньше как раз мешали куда меньше.



Мне ничего не оставалось, как обратиться к представителям администрации и ГИБДД с вопросом, нельзя ли как-то повлиять на ситуацию — прежде всего, конечно, с м...даками, но и с корректировкой схемы движения тоже.



Сотрудники ГИБДД сообщили, что наряд на Козленскую, чтобы пресекать безобразия, выезжает ежедневно, но ненадолго. А жаль. Там каждые полминуты проезжают по встречке машины четыре. Это же сколько народу можно лишить прав, чтобы научились смотреть на знаки?.. Конечно, дураков много, а сотрудников ГИБДД мало. На всех всегда не хватает... Но черт, черт, черт, почему из-за этого должны страдать законопослушные водители? Вот на СЖД, когда случается погодный катаклизм, убирать снег с путей ставят «в лопату» абсолютно всех — хоть бухгалтерию, хоть замов замов, хоть негров преклонных годов. И когда в Вологду приезжает важная шишка на ровном месте, правоохранители как-то находят возможность расставить людей в форме через каждые 200 метров. А тут и нужен всего один, но на целую смену. Глядишь, за неделю бы уродов убавилось. Видят же, что ситуация экстренная.



И.о.заместителя командира ОБ ДПС Иван Хрипин пообещал, что будет пересмотрена работа светофоров на перекрестках Козленской и Герцена с Предтеченской — увеличено время зеленого сигнала, чтобы больше машин успевали повернуть. Тогда, возможно, и пробка на Герцена не будет такой очевидной. Что же... Хочется верить.



А вот в отделе транспорта Департамента городского хозяйства и инфраструктуры вообще не порадовали... Сообщив о пробках и ухудшившейся ситуации с парковкой, я услышала довольно банальные ответы: что пробка появилась не из-за изменившейся схемы проезда, а из-за того, что с началом осени больше народу стало ездить по городу (ага, сколько езжу, пробок средь бела дня без ДТП я никогда здесь не наблюдала). Что проблема парковок «упирается» не в схему проезда, а личную совесть водителей, которым непременно надо парковаться у подъезда (вот почему я должна выслушивать про чужую неисправную совесть при наличии хорошо работающей своей?). Что скромнее надо быть и ездить общественным транспортом (еще вспомните про велосипеды)... Что, отправляя в отдел транспорта жалобу на ухудшение ситуации, желательно вносить свои предложения по ее улучшению, а не просто требовать все вернуть обратно. Нет, я понимаю: критикуешь — предлагай. Но если раньше реально было лучше, а «что раньше было» предлагать нельзя, как быть? Если мы, примеряя сапог, чувствуем, что он узок, мы же не предлагаем продавцу меры по улучшению данного сапога. Мы переобуваемся в свое старенькое и идем искать лучшей доли... Я предложила установить на Козленской камеру, которая бы отслеживала, кто едет по встречке. Штраф 5 т.р. — тоже хорошая мера воздействия. Но это дорого, это городу не по карману...



Так что, дорогие автолюбители, давайте попробуем быть грамотными, организуемся и поищем какие-то компромиссные пути по улучшению ситуации. Начальник отдела транспорта Антон Мусихин сказал, что при наличии общественного резонанса и дельных предложений городские власти пойдут навстречу и полезные советы переймут. Правду ли сказали — кто их знает. Но попробовать надо. А то ведь ездим до первого лобового...