Тихий визит или кто на самом деле заказывает музыку?

[Блогово]

На прошлой неделе без помпезностей и салютов провинциальную Вологду посетил главный католик России– митрополит Московской Епархии РКЦ Павел Пецци.

Павел Пецци

Он провел тихую службу для «своих» в квартире на Советском проспекте. Но в Вологде его визита почему-то никто не заметил, потому наверное, что основной идеей вологжан, принадлежащих к этой конфессии, является возвращение здания бывшего ресторана «Мишкольц» на Галкинской. Не знаю почему, но вместо того, чтобы увеличивать численность общины, вологодские католические священники занимаются попытками доказать, что «Мишкольц» - это здание католической общины, потому что его 120 лет назад строили их предшественники. Идея отличная, а Вологодский кремль строили мои предшественники, но я же не прошу его отдать! Да и пересмотреть итоги приватизации, по-моему, уже не получится.

Надо сказать, что людей во время визита Пецци было немало, около 50 человек, но это и приезжие из Санкт - Петербурга, Ярославля и Москвы. На воскресные службы в католический приход их ходит всего от 5 до 10. А группа «Вологодские католики» в сети «Вконтакте» составляет 39 персон. Поэтому о массовости проблемы говорить сложно. Но «Мишкольц» обсуждают суперактивно и чуть ниже мы поймем почему.

Для интереса (но ни в коем случае не для сравнения): численность региональной сетевой группы «Вологодская епархия РПЦ Макаронного Пастриархата» (в США – официально зарегистрирована), которые верят в летающего макаронного монстра, составляет 116 персон. Макаронный завод бесплатно не требуют. Пока.

Надо отдать должное грамотному религиозному деятелю Павлу Пеции: он сказал, что нужно «прежде всего, блюсти сообщество по вере», то есть здание – это не основа религиозной идеи, а все только о нем целый год уже говорят. И он сказал это не просто так, ведь это отражает и позицию вновь избранного Римского Папы Франциска, который отказывается от материального в пользу духовного.

Мы уже привыкли, увидев в России проблему, смотреть туда, куда «рубил окно» Петр I. Ну что ж, давайте посмотрим:

В течение ближайших трех-четырех лет, по прогнозам католической церкви, в Германии может быть закрыто около 700 католических храмов, с 2000 года уже закрыто более 400! У протестантов дела обстоят гораздо лучше, но и им приходится сталкиваться с этой тенденцией.

И нам рассказывают, что на месте храмов в Европе делают «музеи, органные залы и библиотеки» (пресс служба Московской Епархии РКЦ – а именно пресс-секретарь Кирилл Горбунов). Как бы не так!

Их продают не за бесценок под библиотеку, а по рыночной стоимости, наполняя Банк Ватикана. А новый владелец делает там то, что хочет. Вот примеры с портала -

http://www.kanzas.ua:



1. Элитное жилье

Павел Пецци



Павел Пецци



2. Ресторан (прям как у «кощумственных» вологжан).

Павел Пецци



Процесс конечно негативный, но объективный: во Франции с 80-х годов из-за отсутствия верующих закрылся каждый второй приход.

В Нидерландах бывший храм отдали под тренировки скалолазам, которым удалось договориться с церковной общиной. Кому интересно - http://www.vesti7.ru/news?id=11066

Ничего хорошего в этом нет, но и обвинять жителей Вологды в моральном падении не стоило. Полгорода в этом ресторане побывало, кто-то и свадьбу сыграл. Это следствие рыночной системы.

А в польской газете «Речь Посполита» и на одном из интернет-порталов той же страны конечно же нас обвинили в отсутствии святого. А произошло это потому, что тему здания активизировал конкретный вологодский священник – отец Кжиштоф из Польши, которого я встречал на многих мероприятиях посвященных религии и национальному вопросу в 2012-2013 годах. И все эти обвинения посыпались с его подачи.

А вот и он.Гжибек Кжиштоф

Учитываем то, что в Вологде пресс-секретарь Епархии РКЦ, Кирилл Горбунов отрицал, что церковь заказывала дорогостоящую культурно-историческую экспертизу и оплачивала. Экспертиза уже проведена. Также Горбунов отверг наличие планов по строительству нового храма на Гагарина, 9. А переговоры то отец Кжиштоф вел! Деньги на экспертизу с прихожан не собирали. Наверное во всех этих делах есть и третья сторона. И многие видели ее в апреле 2013 года на открытии памятника Джозефу Конраду. И почему-то, не стесняясь журналистов, начальник отдела культуры Генконсульства Польши в Санкт-Петербурге, по фамилии Карпиньски, очень живо узнавал у заместителя Губернатора области Олега Васильева, «как обстоят дела с католическим костелом?».

А проект «Польская культурная весна – 2013». Кто там музыку заказывает? Да все то же польское консульство – официальный организатор.

А более 20 статей за год в одной из муниципальных газет на тему «Мишкольца», почти все с одной и той же фотографией. Странновато. На каждого католического прихожанина по статье примерно. Как говорил один известный персонаж «в любом преступлении надо искать финансовый след».

Что-то я сомневаюсь, что Епархия такой пиар будет оплачивать в низкоморальной провинциальной Вологде. А вот Кжиштоф, в отличии от своего скромного и почтенного руководителя митроплита Пеции, как оказалось и интервью может напечатать не хуже чем Е.Б. Шулепов, что и сделал 18 июля 2013 года. Используя ресурс, конечно же, не религиозный.

Думаю, руководители РКЦ очень умны и поняли, что некоторые товарищи прикрылись их флагом.

Вот поэтому почти никто о визите Паоло Пецци и не знал, а народ пришлось везти с других регионов. У местных священников - активистов похоже другое начальство.

Итак, если последователи «макаронного монстра» найдут щедрого мотивированного спонсора, то суперактуальными станут их проблемы. Только теперь, наученные горьким опытом, мы уже не позволим навесить себе на уши макароны.