Авиарейсы Псков-авиа. Вологда-Санкт-Петербург. Взгляд с точки зрения деловых поездок

[Блогово]

С сегодняшнего дня начинается регулярные рейсы по направлению Вологда-Санкт-Петербург.

Шансов, что руководство компании прочитает эту заметку мало, но я все таки выскажу свое отношение, как потенциального пассажира. Я объясню, почему не полечу.



Для начала положительные моменты, которые стоит отметить.

1. Это долгожданный прорыв. В Вологде может возродиться авиация. Авиаперевоздки, особенно лоукост просто жизненно необходимы и городу и области, т.к. его сейчас просто в наглую доит РЖД в условиях полной монополии.

2. Возможность сократить 11 часовой проезд до часа — это отлично.

3. Низкий прайс рейса (без допов) 3000 рублей — туда обратно. Отличная альтернатива ценам на поезде.

4. Возрождение аэропорта как такового.



Это все очень здорово и я действительно положительно оцениваю сделанное всеми сторонами. Но есть такие моменты, которые вызывают вопросы и сомнения в дальнейшей рентабельности (и как следствие сохранение цен и услуг).



Далее много букв и сомнений...



Немного теории. Т.е. зачем люди летают.



1. Бизнес тур в Санкт-Петербург и Финляндию.

Это очень серьезное направление, т.к. его используют состоятельные клиенты. Цель визита — деловые встречи. Формат визита как правило проходит по достаточно отработанной схеме — прилет, встреча, развлечения (ужин) гостиница или отъезд.



2. Туристический однодневный тур. Шоп тур. Санкт-Петербург.

Такие туры связаны с короткими поездками на определенные события или в определенные места. К примеру, день города или открытие фонтанов. Приехали, посмотрели, уехали.

Так же ещё пример. Приехали в Мегу, закупились, уехали. Аналогичные туры организованы частными автоперевозчиками и работают уже несколько лет.



3. Начало туристического многодневного пути.

Это либо поездка в сам Питер, либо посадка на зарубежный маршрут (паромы PeterLine, отъезд на автобусе в Финляндию или Таллин).



4. Туристический однодневный тур в Вологду. Приехали, набережная , собор, колокольня, другие объекты туризма, пара супермаркетов, купили масла и уехали.



5. Прочие поездки, где не важно ни время ни скорость.



Теперь просто проанализируем, что мы сейчас получим.

Вылетев из Вологды в 12.45, самолет при хорошем раскладе сядет в 14.25.

30 минут процедуры прохождение аэропорта и затем минимум 1 час доезд до места. Это при таком условии, что с пулковского шоссе мы либо на КАД, либо до Московского проспекта, затем на метро, затем в зависимости от места. Если ехать на машине, то в 3-4 часа дороги могут стоять.

Возьмем удачное стечение и время в 1 час 30 минут. Итого в 16 часов мы на месте.



Я открыл органайзер и посмотрел встречи. Как правило их назначают на интервал 9-11 часов. Очень редко в 12 и совсем реже после 15. Встречу, конечно, можно перенести. Но тогда и формат встречи (а точнее то, что от неё нужно получить) меняется.



В 14 часов в большинстве гостиниц время расчетного часа по заселению. http://svidomnanevu.ru/ и там далее можно пройтись. Т.е в 90% случаев это 14.00, реже 15.00.

Что это значит, вам объяснят туристы, которые в пик сезона были «кинуты» и частниками и гостиницами. Не приехал, место потерял. Тут спасает гарантированное бронирование с предоплатой — но это есть не везде. Далее в 16 часов с вещами и семьей искать новое место вообще очень не просто.



Последний ранний автобус в Хельсинки — 9.58, в 15.00 нужно быть на причале порта для регистрации в Паром. Мы пролетаем.



На что мы успеваем гарантировано — это рейсы РЖД в Калининград и заселение к родственникам. Но так ли много таких пассажиров, которым нужно это 3 раза в неделю?

Ну и про шопинг можно забыть, т.к. единственное, что можно успеть обойти это новый ТЦ у Ладожского вокзала, после чего сесть на поезд (ибо обратно самолета нет) и уехать в Вологду.



Далее отличное направление туризма для Вологды. Тут лучше. При удачном стечении обстоятельств около 13.00 мы уже в Вологде. Успеем сходить в пару музеев, заехать за маслом и на вокзал. Детально походить, поизучать — уже не получится, т.к. время летит в поездках очень быстро. При этом на обратной дороге опять будут зарабатывать железнодорожники.



Ну и последние штрихи. А как добраться до самолета. Туда ходят 2 автобуса — № 36 (городской) и № 133. Насчет 36 автобуса большинство людей каждый раз гадает: заедет ли он в аэропорт или нет, т.е. четкого расписания, которое знает каждый — нет. Со 133. ситуация такая — http://www.severinform.ru/spravka/vologda/510.htm, 10.25 (приезжаем вроде бы ОК в 10.55 за час) и в 13.00 — не попадаем. Если сломается автобус — много думаем.



Так же вариант — такси. Городское тариф от 300р (+ сколько накатает водитель, были ценники по 340р), неофицалы берут от 200.



Теперь где купить билет. Я не знаю. На сайте http://www.pskovavia.ru такой информации нет. Подразумевается в кассах города.



Тут единственный вопрос — да вы шутите? Вологда не такая деревня, тут огромное количество людей покупает билеты через интернет или специальные аппараты. Почему? Потому что попробуйте посчитать затраты семьи из 5 человек со сборами в кассах. Брали порой 150р за билет. 5×150=750 в одну и 750р в другую сторону.



Теперь просто посчитаем прирост стоимости билета: 1500+150+300 на такси+25 на автобус с пулково. Почти 500р прибавилось . 500 на 5 человек в обе стороны — 5000 рублей, вот и все, прощай лоукост.



Много букв. Их много потому, чтобы подробно объяснить людям. Так можно было написать просто. Прилет в Питер в 4 часа вечера. УГ.



Возможно вариант будет интересен тем, кто идет с пятницы на субботу в клубы или на концерт. Вполне допускаю. Но много ли из таких людей планировать тусовку будут за 20 дней? А вот купить сразу — это вопрос уже комфорта и возможностей, как правило, много молодых людей едет именно плацкартом, что бы больше денег осталось на развлечения.

В любом случае посмотрим — может тусовщиков будет больше чем деловых людей. В любом случае это личное мнение со своим сугуболичным выводом. Других особо я, правда, и не встречал. Может все не так плохо?



Ну и наконец последнее — сам аэропорт. Когда-то это было неплохое чистое место. Но последнее посещение одним из крупных столичных блоггеров закончилось полным разгромом. Грязная консервная банка, которую открывают перед рейсом. Мертвое место.



UPD. Наценка оказалась жуткая — 500р, пассажиров нет. http://www.severinform.ru/index.php?page=newsfull&date=12-08-2013&newsid=191700 Обещают убрать до 125.