«Едоша». Вологда

[Блогово]

Главное Желание Современного Человека — не работать, но иметь при этом иметь всё, — практически неистребимо. Не трудно заметить, что данную парадигму не только не уничтожают, но и всячески культивируют — посмотрите любой «развлекательный» канал. Детям с экрана как бы говорят — зачем получать образование, заниматься спортом, работать на дядю, когда удовольствие от жизни — сиречь алкоголь, наркотики и разврат — нужно получать с малых лет. Поэтому все девочки поголовно хотят выйти замуж за состоятельного мальчика, а мальчики ищут любые способы быстро обогатиться.



Поэтому не стоит удивляться тому количеству мошенников, которые нещадно паразитируют на Главном Желании Современного Человека. Сетевой маркетинг (МЛМ от multi-level marketing) — один из них. По сути это банальная сетевая пирамида, где каждый новый член покрывает убытки предыдущего, а вернуть свое можно лишь с дальнейшим расширением пирамиды.



Такие пирамиды в нашем городе возникают постоянно. По своему опыту могу сказать, что в них вступают одни и те же люди — с некоторыми из них я даже учился в школе и универе. В конечном итоге мне это всё надоело и сейчас я хочу написать небольшой ликбез, где постараюсь объяснить истинную схему работы этих «бизнесов».



Иногда писать буду от первого лица, потому что в 2010 году меня пытались затащить в одну такую схему. Ее я раскусил моментально и лишь журналистская сущность заставила изображать жертву дальше, стараясь вытянуть всю информацию.



Писать я буду, основываясь на появившейся недавно в нашем городе пирамиде «Едоша» (ссылку не дам), — чисто для иллюстрации математического аппарата.



Как это работает. По порядку:



1. Приглашение на встречу. Сначала к вам в одной из социальных сетей постучится человек. После добавления в друзья начинается простой незатейливый диалог о жизни. Постепенно разговор уводится к теме «Как сложно честно заработать достойные деньги». Как только вы обречённо вздохнёте, что так всё и есть, вам намекнут о существовании такого способа и пригласят на личную встречу, чтобы уже там открыть подробности серьёзного бизнеса. На вполне обоснованный вопрос, а зачем незнакомцу это все нужно, обычно следует ответ в стиле «много сложностей и работы, нуждаемся в двух-трех нормальных людях». Не чуя подвоха, обычно люди соглашаются на встречу.



Как вариант, вас могут найти не в соцсетях, а по телефону. Если вы недавно искали работу и рассылали резюме с контактными данными, то велика вероятность, что оно попало в руки всяким негодяям. Вам просто позвонят и скажут, что есть интересующая вас вакансия.



2. Встреча. Обычно вас приглашают не в кафе и не в ресторан, а сразу в офис, например в «Оазис» или на Козлёнскую, 35. Уже на месте начинается обработка. Здесь важно установить контакт. Мошеннику важно стать своим в доску при этом создать впечатление, что он живет соответственно Главному Желанию Современного Человека — ничего не делает, но не нуждается в деньгах.



Лично со мной встретился человек в облегающем велогоночном костюме (он был подготовлен и знал, что я на тот момент работал спортивным журналистом). Мы встречались около 11 утра в центре города. Он опоздал, пытаясь произвести впечатление очень занятого человека. Костюм облегал его длинное и тощее тело, в районе паха отчетливо выделялись половые органы. Своим костюмом мой визави намекнул, что он может позволит себе утреннюю велопрогулку в будний день, ведь в это время на него работает Серьёзный Бизнес.



Не увидев признаков восторга на моем лице, он пошел в дальнейшее наступление. Он спросил меня, слежу ли я за велоспортом? Я ответил, конечно, и подчеркнул, что особенно я люблю «Тур де Франс» и Альберто Контадора, самоубиенного Марко Пантани и братьев Шлек. По реакции собеседника я понял, что ни о котором из этих велогонщиков он никогда не слышал. В свою очередь я ему дал понять, что контакт установлен и он может переходить к следующему пункту.



3. Основы бизнеса. На этой стадии объясняется суть «бизнеса». Все пирамиды работают по одному принципу вы получаете доход от тех, кого вы пригласили, а так же от тех, кого пригласили все, кого пригласили вы, и так до бесконечности. С вашего позволения на сцену выходит «Едоша»:





«Едоша» — сеть виртуальных супермаркетов с функцией доставки на дом. То есть вы, сидя дома, яростно тыкайте мышкой в нужные продукты, а потом вы получаете их на дом. Удобно? Удобно. Будет ли такой бизнес востребован? Скорее всего, да.



Но что требуется от работника сети «Едоша»? А всё просто — приводить клиентов и получать 1% за каждые 5000 рублей, принесённые фирме. Понятно, что это очень мало, поэтому фирма предлагает альтернативу — привлечь бизнес троих человек и получать проценты с их оборота. Эти трое пригласят ещё троих, а те ещё и ещё и так далее до бесконечности. Если вы пригласили троих, то вы переходите на второй уровень и начинаете получать уже 2% от их сделок. Когда эти трое пригласят ещё троих вы начнете получать 3% от сделок этих новичков. При этом у вас остаются 2% от предыдущей ступени этой пирамиды. И так далее.



Обычно на встрече собеседник рисует пирамиду с вами на вершине, от которой вниз идут грани. Это очень тешит самолюбие будущей жертвы — возможно впервые в жизни он является главным и на него кто-то работает. При этом собеседник будет употреблять всякие обороты: «приглашенные люди встанут под вами», «ваши люди станут портфелем, который можно продать», которые затуманят мозг любому дятлу.



4. Последний гвоздь. На предыдущей стадии рекрутер будет рисовать любые схемы, считать на калькуляторе, приводить примеры на пальцах, читать курс алгебры за пятый класс — всё что угодно, лишь бы вы вникли в основной принцип схемы. Как только вовлекающий понял, что жертва готова, он вбивает последний гвоздь — он показывает на определенную ступень пирамиды и говорит: «Вот начиная отсюда», — здесь он тыкает в любую ступень пирамиды —. «Ты можешь ничего не делать и жить на дивиденды». Это самый близкий локоть в жизни будущей жертвы, но всё так же не доступный. К сожалению, он это вряд ли поймёт и внесёт стартовые 5000 рублей.



5. А что дальше? Дальше постепенное понимание тяжести происходящего. Вскоре адепт поймёт, что свои 16 200 , которые ещё позавчера казались легкодоступными, можно заработать лишь в том случае, когда 81 приглашенный человек принесет по 5000 рублей каждый. А он их не получит никогда — сумасшедшие накрутки отпугнут покупателя.

Разоблачение магии



Оно описано выше. Все указанные суммы, работают лишь при условии, что все ваши «партнеры» будут приносить минимум по 5000 рублей. Иначе не заплатят, что указано в сноске. Можно заметить, что на седьмом уровне находится 2187 человек. По сути это 2187 магазина на 300 000-ную Вологду или по две с половиной торговых точки на каждый жилой дом Вологды. Понятно, что это невозможно, и 765 тысяч в месяц никто зарабатывать не будет, потому что клиентов не хватит.



Скажу больше — мало кто будет зарабатывать 16 200, обещанные на четвертой ступени. И сам бизнес подохнет моментально, как только столкнётся с конкуренцией в лице «несетевого» маркетинга.



Какая цель устроителей бизнеса? Собрать по 5000 рублей с каждого желающего зарабатывать по 760 000 в месяц. Самое главное, что необходимо знать, — этот бизнес не запустится никогда. Он будет лишь собирать «инвестиции» на «скорый старт». Такие дела. Вологжане, избегайте пирамиду «Едоша».



Всего доброго.



P.S.: Ах да, по итогам своих приключений я написал статью в одну из вологодских газет. Вы могли её прочитать в 2010 году.