Одаренные дети в неодарённом контексте – 7

[Блогово]

Месяц назад я вступила. В группу «8-ое родительское собрание» —http://vk.com/ors35. На сегодняшний день нас — 36 человек. Создана группа при поддержке департамента образования с определёнными целями и для решения определённых задач. Получилось, как умеют и как умеем. По-моему, не ах. Всё же в моём сознании в связи со всем этим, если ещё не прорыв, то сдвиг произошёл — в нужном направлении.



Важнейший из прочитанных мною (опять же в связи) документов «Бюджетное послание Президента...» — 10 страниц хорошо структурированного текста.



Бюджетное послание принесло хорошую весть: «Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.» Т.е. раз нефть исчерпала возможности, то начнём думать!



Бюджетное послание принесло плохую весть: Если не начнём думать сейчас, то уже и не начнём. Запас времени 7-10 лет. Куда пойдём? К развитию? К упадку?



Так что надо учить! Хорошо учить! И потому простим пока департаменту образования неумелые попытки в незнакомой сфере построения «скреп» с плохо развитым гражданским обществом. И себе тоже простим. Что не умеем строить конструктивные отношения в данных условиях и обстоятельствах.



При условии, что быстро будем учиться. И они, чиновники. И мы, гражданское общество.



SIC! «С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру „Бюджет для граждан“. Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.» (Бюджетное послание Президента РФ)



Так что им, чиновникам, надо думать о прозрачности и доступности, а нам, гражданскому обществу, о механизмах и инструментах контроля. Интересы-то общие.



Есть и КОНКРЕТНОЕ предложение: ЕГЭ по русскому языку сдавать не в 11-ом, а в 10-ом классе. (ФГОСы, в частности ФГОС № 24 480, п.12, это позволяют. Хотя в нашей губернии их ещё не ввели.) И тогда у наших умных детей в 11-ом классе не будет присутствовать хотя бы этот дебилизирующий фактор.