Телефонное право

[Блогово]

Еще одну страшную историю расскажу, товарищи. Часто слышала, как люди покупают телефоны с браком, но самой сталкиваться с такой проблемой не довелось. И вот — па-ба-ба-бам! — случилось. Внезапно, в первый день моего отпуска, новенький, полуторамесячного использования, аппарат раскалился и отрубился.

Я, естественно, что-то заподозрила и пошла в салон связи, где его купила — в «Мегафон» на Текстильщиков, 16. Там мне написали на бумажке адрес сервисного центра, который проводит диагностику — то ли телефон я сама попортила, то ли порчу навели еще при изготовлении. Причем продавец-консультант предупредил, что диагностировать и ремонтировать могут в течение 60 дней. Поставив в уме галочку, что чел не очень разбирается в законах (сроков таких в «Законе о защите прав потребителей» нет), иду в сервисный центр, плохого ни про кого не думаю.

И тут сюрприз номер один: в сервисном центре («ПроСервис» на Батюшкова, в «Арбате») мне объясняют, что делают только ремонт, а диагностику — это не к ним. Умеренно разозлившись, иду в ближайший салон «МегаФон» (в ЦУМе) и узнаю, что «Самсунги» диагностируют на Ярославской, 31-б. Еду туда. Сюрприз номер два: обеденное время... Через 50 минут возвращаюсь, отдаю телефон и документы на него — и сюрприз номер три: не заполнен гарантийный талон. Кошки-матрешки... Разозлившись уже неумеренно, еду в другой ближайший офис «МегаФона» — в «Мармеладе». Там мне заполняют талон, и я возвращаюсь в сервисный центр. Оставляю аппарат. В сервисе уже на третий день все было готово, подтвердился заводской дефект.

С документами еду на Текстильщиков. А там в фирменных «мегафоновских» шейных платочках ходят дама и барышня, типа консультируют. И вот — сюрприз номер четыре. Выясняется, что барышня — стажер, не допускаемый до решения серьезных вопросов (она телефоны только продавать может, а нести ответственность за качество товара — увы), а дама — «вообще не с этого магазина» и тоже разобраться в ситуации не может. Говорят: приходите попозже, когда будет старший продавец. Разъярившись от этих бесконечных хождений и поездок то с поносом, то с золотухой, как редко когда в жизни, сажусь у кассы на стул «для посетителей» и начинаю рычать*.

[*Тут следует сделать небольшое отступление. Прежде, чем отправиться в салон с печальной вестью, я позвонила председателю Союза потребителей Татьяне Шалушкиной за консультацией: мол, научите уму-разуму, Татьяна Галактионовна, чтоб в другой раз меня никто не надул... Она, в числе прочих полезных пояснений, посоветовала вести себя в салоне как можно жестче и решительней, чтоб ни у кого даже мыслей не возникло, что мне можно в чем-то отказать. Так что мне нетрудно было разъяриться до нужной кондиции, следуя совету опытного человека].

Поорав и распугав немножко клиентов (на моем месте так поступил бы каждый!), позвонив по нескольким номерам, где можно было заручиться юридической и другой поддержкой, не дождавшись предоставления жалобной книги, я под шипение «что вы передергиваете!» покинула помещение вплоть до звонка старшего менеджера, который один только и имеет компетенцию разобраться в моей ситуации. А чтобы не терять времени, поехала в другой офис писать жалобу по сценарию «вспомнить все» — от незаполненного гарантийного талона до непредоставленной жалобной книги. Когда дописывала вторую страницу, мне позвонили с Текстильщиков и елейным голосом пригласили вернуться. Я дописала, зарегистрировала заявление и вернулась.

Деньги за телефон мне пообещали перевести в течение десяти дней. Они, к слову сказать, пришли на другой день. Но, думаю, разборки все равно придется продолжать. Если разобраться, я все равно в проигрыше: для телефона у меня чехольчик новый за 1500 рэ, а чехольчик, как товар надлежащего качества, обмену и возврату не подлежит. Тем более, что куплен через Интернет. Такая вот зараза приключилась.

Поэтому всем, кто сталкивался с некачественным обслуживанием в салонах сотовой связи, я советую, конечно же, проверять, заполнен ли гарантийный талончик, все свои требования оформлять в письменном виде... Ну и рычать повыразительней. Потому что доброе слово и пистолет действуют гораздо лучше, чем просто доброе слово.

P.S.: Вот мне и позвонили из головного офиса с оханьем и аханьем по поводу перенесенных мной страданий. Предложили компенсировать моральный ущерб зачислением 100 рублей и 200 бонусных баллов на счет. «Вообще-то я не побираюсь, и для меня выбранный мной тариф и так не разорителен, — объясняю я. — Мне ни к чему эти преференции». «Да все равно пригодятся», — успокоили меня.

И тут же, чтоб слово не расходилось с делом, облагодетельствовали. Что могу сказать? Аттракцион неслыханной щедрости. Теперь буду знать, в какую сумму компания «МегаФон» оценивает свое доброе имя.