Одарённые дети в неодарённом контексте? – 2

[Блогово]

Русский язык разнообразен. И бывает, что люди говорят на разных русских языках. И друг друга не понимают.



Сначала меня насторожил заголовок документа, выработанного в недрах ДО — «Модель по выявлению и работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, в Вологодской области». Грамматическая ошибка накладывается на лексическую (потому как сей документ всё-таки не модель).

При чтении текста-компилята многое напрягает. А такие «перлы» как «концепция концепции» и «внедрение инноваций» показывают степень непонимания того, о чём автор(ы) пишет(ут). Если бы это курсовой 1-2-ого курса факультета менеджмента, и то «3».



И что думать? Что в ДО Вологодской области сидят недоучки и неумные, или не хотели подучить и подумать, или как?



Думаю теперь, что и то, и второе, и третье. Т.е. есть среди наших чиновников недоучки и неумные и чувствуется их рука; есть и вторые, которые могли бы вникнуть в проблему, но не захотели — типа, так сойдёт; есть и третьи — которые рулят.



Эта «Модель» — громоздкая, НЕКОНКРЕТНАЯ, сработанная вполне возможно для какой-то аттестации или получения лицензии — галочку поставить. Но теперь она совершенно определённо, по мнению этих третьих, которые рулят, годна для КОКРЕТНОЙ цели. Её можно предъявить для обсуждения (родительской и другой) общественности. А потом поставить галочку в своих отчётах по легитимности — с народом обсуждено. Действовать будут не по ней, а приделают втихую финансовые крылышки и ручейки, где и как надо.



Вот такая речевая ситуейшен — неприглядная и неодарённая, по-дамски интеллигентно выражаясь. К тому же, не единственно возможная даже на данной ступени развития отношений между властью и обществом.



А к эпиграфу из поста Ларисы Трубициной http://newsvo.ru/blogovo/4860/:

«О педагогах дополнительного образования, на которых в Модели планируется возложить работу с одаренными детьми на местах: „например, заслуженная швея района. Ей понадобятся консультации педагогов, имеющих опыт работы с одаренными детьми.“- Анна Микурова, начальник отдела Департамента образования Вологодской области, Эхо Вологды, эфир от 20.06.2013, презентация Модели.»



Так я тоже не о талантливых швеях, всех им благ.



— Задавай конкретные вопросы, — сказал Голован Щекн Максиму Каммереру.



Пока такие — по Разделу 5 (Управление реализацией модели):



1. В Разделе 5 названа структура АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования». Не могу полностью расшифровать аббревиатуру — АОУ ДПО. Представляю, что такое курсы повышения. Нельзя ли в современных условиях (эффективный контракт и проч.) считать данную структуру излишней? И того, оптимизировать?



2. Есть организации (и отдельные тренеры-учителя), для которых ДО не является учредителем, как для ВМЛ. Возможна ли честная конкуренция?



3. В этом же Разделе прописано «Создание регионального Координационного совета по работе с одаренными детьми, с включением в его состав представителей Департамента образования области, Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области, Комитета по физической культуре и спорту, Департамента внутренней политики Правительства области.» Не станет ли этот Совет (в век информационных технологий) также лишней бюрократической структурой?



Но понятно, что КОНКРЕТНЫЕ вопросы трудно ставить, если в документе не сформулирована концепция.