ЕГЭ

[Блогово]

Сегодня ЕГЭ по русскому, в нашей области пишут пятый год. Что-то в этом году не было мне предложений подработать — типа, часть С написать за какого-либо выпускника. Честно-честно, всегда отказывалась. Из-за своего технического кретинизма, в первую очередь. А в том году дозрела до того, что не выполняю и обычные контрольные.

А сын сдаёт ЕГЭ каждый год — похоже, хобби. Что интересно, 100 баллов по русскому ни разу не набрал (89-92). А по математике сразу после 11-ого получил 74, а в том году, после трёх лет учения на гуманитарном, — едва 60 баллов. Нас, ворчу, крепче учили.

А вдруг, ворчу, придётся менять профиль. Поскольку учителю не прокормить семью, и значит, безответственно... И безответственно вдвойне, если кажется, что куда-то не туда сфера катится...

Когда был на практике, то провёл 9 уроков. Готовился долго — к каждому. Вот и смотри. Допустим, придёшь в школу. Допустим, 18 часов в неделю, три урока в день. И к каждому готовиться долго, как на практике. Так рабочий день будет по 14 часов, и всё равно не успеешь. Или плохие уроки, а дети как подопытные кролики. Оно надо?

Выход есть. Как в Европах. Чтобы на подготовку уходило меньше времени, учитель должен иметь готовые разработки уроков — на весь курс учения. Как врачи имеют протоколы. Тогда и на педагогической практике отрабатывать будут другую компетенцию. А именно: не самим составлять план урока, а провести урок по готовому плану (естественно, и систему уроков по каждой теме и на весь курс вперёд).

А кто пишет планы, разрабатывает систему уроков? Методисты. Как в Европах. Так, кстати, и есть в цивилизованных странах. Т.е., методист разработал, к примеру, как научить решать задачи на движение. И во всех школах, все учителя действуют по единому «протоколу». Ну и. Это разгрузит учителей — раз. Это даст гарантии, что начинающий учитель не напортачит — два. Единое образовательное пространство — три. Есть, конечно, и четыре и пять. Потому что это — современные технологии.

А сейчас у нас доходит до абсурда, когда требуют от учителя, чтоб урок был оригинальным. Чтоб была в уроке «фишка», «изюминка». Чтоб эффектно. И это увлечение конкурсами! Когда в погоне за эффектностью, блеском, забывают про эффективность. Знаю факт, когда учитель (не по моему предмету), выступающий на конкурсах и с высокой категорией, а ученики за настоящими знаниями и умениями идут к репетиторам.

А детям ни пуха ни пера на экзаменах!