Как слажали «Песняры»

16.05.2013 [БлогоVO]

Может не очень коротко получится, но хочу рассказать такую историю: в начале 70-х в Брянск приехали «ПЕСНЯРЫ». И приехали они уже во второй раз.

В первый раз мы всей семьёй — мой отец-фронтовик боевые ордена, моя мама-боеголовки для катюш подростком на заводе Ленина падали возле станков засыпали, я 17-19 лет учусь в институте и работаю и брат первокурсник-увлечённые битлами, пёплами и т.д. и т.д. Вся наша семья обрела полное единодушие и радость взаимопонимания именно на живых концертах "ПЕСНЯРОВ«.Это было такое восхищение, что было странно смотреть на моих взрослых родителей.До сих пор живо это воспоминание и вызывает такое щемящее чувство — родителей уже давно нет в живых на их здоровье сказалась война.

Так вот с большим пиететом мы относились к творчеству группы, тем более, что их первое выступление было в ДК БМЗ — где акустика великолепна, но во 2-й приезд им дали возможность выступить в актовом зале музыкального училища — акустика там никакая — парадокс.

Выход на сцену был через дверь из вестибюля, где находилась вешалка с номерками.Когда они приехали в простой одежде можно даже сказать нищеватой — какие-то детские подростковые мальчуковые пальтишки и кепочки — мы все кинулись посмотреть на группу и они сквозь коридор притихших зевак опустив глаза прошли на вешалку сняли пальто и почти на наших глазах стали переодеваться похохатывая. Потом стали собираться возле двери на сцену.

Мы с братом, увлекавшимся фотоделом, ринулись к ним, а они уже вовсю хохоча переговаривались друг с другом и мы с братом слышим что один из них, который поёт Вологду, заключает пари с другим — с Барткевичем, который раньше один пел высокие вокальные партии — что даст «петуха» в этой партии.

Мой брат перестал их фотографировать и взглянув на меня шёпотом спросил — ты тоже слышала что он сказал? Я только брови подняла.Я не поняла. Но что-то было в этом. Какой-то вызов. Это явно был вызов. Потому что на сцене они вели себя очень сдержанно и скромно.У нас с братом мнения разделились: брат говорил,что они хотят показать, что поют живьём, хотя кое-что там было и скомбинировано, потому что на самом виду стоял магнитофон бобинами в зал и Мулявин подходил к нему и вертел рычажки и регуляторы.

А я подумала, что «петух» — это вызов той прикольной обстановке в которой проходил концерт — акустика там ужасная, но отработали они великолепно, восхитительно весело и радостно.Все были в восторге.

«Петух» прозвучал на самой высокой ноте Вологды — мы с братом специально отслеживали этот момент и исполнитель во все свои толстые губы улыбнулся своему визави по спору. Вот так «ПЕСНЯРЫ» слажали. А если бы мы не слышали об их пари?

А мы с братом сделали вывод — «ПЕСНЯРЫ» лучше битлов. Это могут подтвердить те люди, которые слышали их в живую: никакая запись не может передать неповторимую красоту голоса и почти импровизационной оттеночной игры музыкантов — дыхание перехватывает.До сих пор самые сильные впечатления.

Для нас с братом это стало шутливым семейным воспоминанием — как слажали на спор великие и гениальные артисты.

Но в течение жизни я не раз слышала, что по разным причинам и другие исполнители лажают и не только по причине отсутствия слуха или небрежности. Хотя в некоторых стилях лажание — это своего рода критерий,т.е. черта характеризующая стиль например панк — рок.Как и рваные сетчатые колготки.Это стиль когда эмоции и буза через край и вокал это ор из огненных слов, которые отражают сумасшедшую действительность и прилизанность не прокатит.И самые чистые и чувствительные к справедливости и добрые оказываются в этой крайней выраженности рока в панке,когда от стремления донести весь ужас жизни , в стремлении докричаться до людей нередко не попадают на нужную струну в гитаре, хотя сам же написал данную музыку и в крике вокала стремясь донести до зрителя — импровизируют не всегда контроль над голосом получается — но впечатление тем не менее сильное.И только тот кто в жизни хлебнул лиха и дикости жизни может понять ужасную дикость этих неистовых выступлений. И особо часто и не надо.Когда смотришь в живую на этот слэм, на эту жуткую энергетику — то вспоминаешь беснование и кликушество, которое довелось наблюдать в церкви при отчитке одержимого.

И у кого-то из знаменитых прочла:"А я до сих пор не считаю зазорным махнуть мимо ноты".



Источник: Алла Зарубина
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика