Законы отдельно, тарифы отдельно? Часть 2. Детектив? Норматив!

[Блогово]
«..государственные федеральные служащие и руководители регионов должны следить за состоянием всех платежей, не допуская как завышения против установленных нормативов, так и неоправданной дифференциации по районам и населенным пунктам». Д. Медведев. 10.01.2013 г. http://vologda-oblast.ru/ru/press-center/?id_15=39706



1. Прочла в интернете обращение «Сергея» к Губернатору в июне 2012 года на " бездействие РЭК" по вопросу нормативов на коммунальные услуги и лаконичный ответ, напоминающий о праве граждан на обращение в суд. За два года до этого 29 июля 2010 г. прокуратура г. Вологды вносила протест на Решение Думы № 266, как я понимаю, в связи с превышением Думы своих полномочий на то время, по установлению этих нормативов, которые согласно ст. 157 ЖК РФ (изм. от 27.07.10.) утверждаются органами власти субъектов РФ без права делегирования их местному самоуправлению. После чего в Решение № 266 было внесено изменение, что установленные нормативы будут действовать «до принятия органами государственной власти Вологодской области соответствующего нормативного правового акта, определяющего нормативы потребления коммунальных услуг.»



РЕШЕНИЕ от 24 сентября 2010 г. № 414 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 30 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 266



Поступило обращение Губернатору ВО по следующему вопросу: «Жалоба на бездействие РЭК » Дата обращения — 15 Июнь 2012 г.
Более того, Правительство области ещё в 2010 г. внесло изменение в своё Постановление № 921 «О РЭК» в части утверждения Комиссией нормативов на коммунальные услуги, которыеустанавливаются для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учёта, в т.ч. общедомовых, установка которых не редко просто невозможна из-за изношенного оборудования и затопленных подвалов. Более того, это вопросы особо важной социальной сферы горячего водоснабжения и теплоснабжения граждан, ценообразование в которой полностью регулируется государственными органами. А в результате, спустя три года продолжают действовать нормативы, установленные вне полномочий и завышенные из-за нарушений законодательства. Так в п.2. Правил Постановления Правительства РФ № 306 говорится о непосредственном влиянии на величину нормативов материала стен, крыш многоквартирных домов, износа внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вида системы теплоснабжения (открытая, закрытая), климата и т.д. У нас же в области эти технические параметры проигнорированы. И деревянные, блочные, кирпичные дома имеют одинаковые нормативы, не говоря уж об износе. В других же регионах эти параметры выдержаны, в т.ч. в Санкт-Петербурге, где народу раз в пять больше, чем во всей ВО. При этом ещё умудрились нормативы на отопление в Череповце установить ниже, чем в Вологде (Приказы РЭК ВО № 295 и 297 от 28.08.12.) !! Хотя в Правилах Постановления 306 (п.11) утверждается, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды устанавливаются едиными для домов, имеющих аналогичные технические параметры, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. Т.Е. не только материалы стен не учли, но и одинаковый климат в Вологде и Череповце ! Аргумент — не выдерживает критики: оказывается череповчане жаловались на завышенный норматив на отопление, а мы нет.
Эти Приказы РЭК 295 и 297 от 28.08.12. приостановлены Приказом РЭК от 05.09.12. № 316 до 01.01.15 г., т.к. по рекомендации Правительства РФ (Пост. 857) РЭК приказала использовать в области нормативы тепловой энергии на отопление, действующие на 30.06.12г.!!!


Т.Е. те, которые установлены в области органами местного самоуправления и утверждены главами районов ещё в 2005 году без учёта даже этажности и времени постройки !?! И нарушающие ст. 157 ЖК РФ, согласно которой с 2010 года полномочия на установление нормативов имеют органы гос. власти субъектов РФ, а не местное самоуправление. Однако такие нормативы должны действовать в области до 2015 года. А поэтому нарушена и Конституцию РФ. запрещающая издавать нормативные Акта, нарушающие федеральные законы. Решение Вологодской городской Думы от 30.06.05. в ред.от 28.06.12. № 1219


Завышение нормативов подтверждается простыми фактами. При установке счётчиков на воду расходы воды снижаются в разы. В текущем 2013 г. в нашем доме 1974 года рождения против прошлых лет даже «обратки»- радиаторы были горячими, т.к. летом 2012г. мы установили теплосчётчики. Но в результате навязанной заботе о нас, продолжаем платить по нормативу, ожидая через год перерасчёта с учётом показаний приборов учёта. И если бы нас отапливали, как прошлые годы, то приборы бы показали, что оплаченные по нормативам объёмы теплоэнергии за отопление превышают показания теплосчётчика. И тогда теплосеть должна вернуть нам наши деньги, полученные в результате завышенных нормативов.

Более того, установленные на доме дорогостоящие приборы учёта, должны были сами отрегулировать потребляемый объём теплоэнергии при температуре за оком до + 20. Однако этого не произошло. И с этим мы разбираемся. А пока продолжаем отапливать улицу. Есть мнения, что таким образам пытаются скрыть завышение нормативов. Тем более что мы на последние деньги дама заменили всё оборудование . А по воли РЭК, не учитывающей эти технические параметры, оказались среди «плохишей» и оплачиваем ещё и их проблемы по нормативам, установленным местным самоуправлением, у которых нет на это полномочий !?!



2. Хочется наконец получить вразумительный ответ на вопрос: кто такой этот подогрев воды, который в Решении Вологодской думы № 266 назван нормативом потребления коммунальных услуг. И тогда должен устанавливаться на уровне субъекта РФ. Но не устанавливается. И такого понятия нет ни в одном федеральном Акте ! Однако весь город оплачивает расходы на горячую воду, исходя из этого норматива 0.05328 Гкал.на куб.м, действующего на основании Решения 266 от 30.06.05 г. и согласно изменений от 23.09.10. № 414 в Решении 266 :
«Пункт 1 действует до принятия органами государственной власти Вологодской области соответствующего нормативного правового акта, определяющего нормативы потребления коммунальных услуг, распространяющего свое действие на территории муниципального образования «Город Вологда».


Насколько я владею информацией
 — после 23.09.10. отсутствуют какие-либо правовые Акта в отношении норматива на подогрев, в т.ч. нет информации о нём в Приказе РЭК от 05.09.12. № 316 и в исходящих из самой Думы. Поэтому, считаю, что на основании п.1 Решения 266 он продолжает действовать, т.к. его никто не отменил при явном нарушении закона.


И нет никакого официального разъяснения по этому вопросу. Со слов специалистов РЭК, якобы каждая УК на основании установленных на доме общедомовых приборов учёта должна сама рассчитывать этот объём теплоэнергии, необходимый для подогрева одного куб. м. воды до нужной температуры. Но заявили бы об этом не только мне, а в своих нормативных документах. Ведь если сама РЭК нарушает Закон и наши права, то как спрашивать с УК то, что нигде конкретно не прописано. В частности на нашем доме осуществляется закрытая система горячего водоснабжения, при которой вода нагревается в водонагревателях, бойлерах, т.е. с использованием внутридомовых инженерных систем. И размер платы за горячую воду должен рассчитываться исходя из показаний приборов учета, которые позволяют определить не только количество потреблённой горячей воды, но и её температуру и весь объём тепловой энергии, затраченной на подогрев воды. Остальная часть теплоэнергии идёт на отопление. И вычисленное таким образом количество тепла на подогрев воды будет отличное для разных домов. Но,как следует, никто не заморочился этими расчётами. А используют норматив 0.05328


Но приборы учёта установлены далеко не везде. И срок их установки продлён до 2015 г. Как в этом случае рассчитать без норматива на подогрев размер платы за горячую воду, тариф на которую состоит из двух компонентов: тарифа на х/воду (руб./куб.м.) и тарифа на тепловую энергию (руб./Гкал.), необходимой для приготовления 1 куб.м. горячей воды. Т.Е. согласно п.48 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, тариф на г/воду включает в себястоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на её подогрев. В свою очередь, расходы на подогрев воды определяются как произведение тарифа на тепловую энергию, умноженного на количество тепловой энергии (Гкал.), необходимое для нагрева 1 куб. метра холодной воды до установленнойтемпературы, которое в Решении Думы 266 названо нормативом потребления коммунальной услуги на подогрев, как в прочем и в Решениях других муниципальных образований Вологодской области. И которым пользуются при расчётах все исполнители. См. Расчёт по тарифам Управляющей компании


Считаю, что отсутствие позиции РЭК в этом вопросе не только не законно, но может приводить к дополнительному предъявлению к оплате стоимости потребленного тепла системой горячего водоснабжения, которое уже было учтено в тарифе. Считаю, что должно быть конкретное решение РЭК: если нужен норматив на подогрев, то установите его законным образом. А если не нужен, то разъясните, как рассчитывать, тем более при отсутствии приборов учёта. Кроме того, Приказы РЭК ВО № 1177, 1273, 1160 о тарифах на холодную воду, на горячую воду, на тепловую энергию даже не опубликованы. А потому, если верить Конституции РФ, не имеют силы и не должны действовать. Но действуют.



3. Дополнительную неразбериху в этом вопросе создаёт неупоминание в Приказах РЭК о нормативах, про нежилые помещения, собственники и даже арендаторы которых, в нарушение ЖК РФ и Постановления 354, заключают напрямую договора с ресурсоснабжающими организациями, в то время, когда решением общего собрания договор на поставку коммунальных ресурсов заключен с Управляющей компанией.

При этом УК ещё и утверждают, что это беззаконее законно. К тому же отсутствует всякая прозрачность их расчётов за полученные ресурсы, тем более при общем вводе на дом этих коммунальных ресурсов без распределителей и при отсутствии приборов учёта в нежилых помещениях, в т.ч. теплосчётчиков. При этом нет конкретного вышестоящего решения, обязывающего пользователей этих помещений устанавливать приборы учёта в обязательном порядке. В результате жильцам выставляются к оплате, как было в нашем случае в январе 2013 г., триста ! куб.м. воды на общедомовые расходы (ОДН), которые распределяются на жильцов, хотя скорее всего этонепосредственные расхода нежилых помещений, т.к. в квартирах с «нелегалами» в нашем доме приборы учёта в основном установлены.

Более того, в Приказах РЭК по нормативам на воду, водоотведение и на теплоэнергию (№ 1209 и № 295), чётко прописано, что они только по жилым помещениям, хотя размер платы за эти ресурсы при отсутствии приборов учёта определяется и по жилым и нежилым помещениям одинаково, исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальных услуг, что указано в ст. 157 ЖК, где вообще отпускается термин «жилые-нежилые помещения» и конкретно указано в Правилах предоставления ком. услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 в ред 354 (п.п. 20, 26, 27; а также п.42.1, 43, 44 Правил Постановления № 354.) И согласно особенностям определения размера платы по отоплению в 2012-2014 годах один раз в год управляющая организация производит корректировку размера платы за отопление с учетом фактически потребленного многоквартирным домом объема тепловой энергии, определенного исходя их показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. Эта корректировка учитывается в следующем месяце, как подлежащая внесению или компенсации (п.п. 20, 26, 27 Пост.307).

И люди, установившие на свои кровные новое оборудование в своих многоквартирных домах, не должны в результате платить больше, чем платили до того по завышенным нормативам на отопление, оплачивая незаконные действия ответственных лиц.