Без темы

[Блогово]

Думаю, что у меня вполне себе либеральные взгляды — классические. Т.е. определено, что государства касается, а куда — ни-ни, ибо моя, простого гражданина/гражданки, крепость. Так по либеральным моим взглядам, образование — это та сфера деятельности, которая должна быть в ведении государства, финансироваться (и хорошо!) из государственного бюджета и проч. и проч. К тому же, говорить об установлении/строительстве в России либерального или демократического строя, мягко выражаясь, странно (Нам бы от авторитаризма в тоталитаризм не скатиться). А соответствие системы образования общественному строю — аксиома.



Либеральный ФЗ-273 (закон об образовании), по которому государство явно стремится к тому, чтобы стать только одним из участников и вкладываться на паях с семьёй — типа, как решит рынок — насторожил. Ох, какие риски!

Развал образования — это не тогда, когда рухнет/ут здание/я. Нет, здания школ могут стоять на месте, в них даже будут приходить дети и учителя. Но процесса обучения/образования не будет, а будет... всякое может быть. И в процессе, и в результате.



Пример для наглядности. Есть у меня два знакомых 4-классника. У одного (школа) и второго (лицей) — 4 часа математики в неделю (оплачено государством). Но у лицеиста из бюджета семьи оплачивается 1 час РПС и 4 часа курсов (из которых на математику тоже 1 час) — итого на математику 6 часов в нед. Что в результате? Вот — на примере типовых задач на движение. Лицеист с удовольствием объясняет мне, что эти задачи делятся на две группы (сближение и удаление), а каждая из подгрупп (как бы вам, А.П., проще!) тоже делится на подгруппы. Ему, лицеисту, такие тонкости на курсах объяснили (а без курсов в 5-ый класс — не факт). А Никите, который в школе, тонкостей не объясняли, а «гнали» материал.



Вот я не уверена, что кто-то просчитал, сколько надо 4-класснику, чтобы усвоить задачи на движение (педвуз у нас не нужен). Никита — способный, в классе есть менее способные. Учительница Никиты занимает на математику какой-нибудь другой урок (физра/изо/проч.). Родители Никиты добропорядочные налогоплательщики, растят двух мальчишек. И планируют в 5-ом, 6-ом и проч. классах нанимать репетиторов. Потому что. На неусвоенный материал налипнет другой неусвоенный, и ещё. И если в 4-ом классе ещё можно «построить» с дисциплиной, то в 6-ом. А в 7-8-9-ом?!



И примеров таких! А расчёт на то, что родители «сидят» с домашними заданиями? А ведь могут и не «сидеть» и/или не «насидеть».



А сколько у меня знакомых 9-классников! Которые 31 мая должны сдавать ГИА.



Вот о чём примерно должны будут рассуждать 9-классники на экзамене (часть С) — по определённому шаблону:

1) Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, т.е. представляемое существующим только в мысли говорящего. (Лингвист А.А. Потебня)



2) Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются. (Писатель М.Е. Салтыков-Щедрин).



3) Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев. (Из литературной энциклопедии).



4) Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса. (Писатель Б.Шергин).



И проч. и проч. (мне известно около 40 формулировок, но собираю ещё)



В том году на ГИА был выбор: речеведческая тема или морально-нравственная. В этом году планку подняли — только речеведческая.



Напишут ли? Какое речеведение?! О чём говорить?!



Планка, да — высокая. И респект бы системе образования. Если бы 9-класники. Смогли внятно рассуждать на предложенные темы. Но есть основания считать, что...



И репетиторы не помогут. Репетитор может натаскать на то, чтоб в тесте крестик правильно поставить. Какое с репетиторов речеведение?



А ЕГЭ в 11-ом?! Тут мне «много есть молчать»!

И вступит этот ФЗ-273 в силу с 1-ого сентября. И, похоже, не остановить. Ох, какие риски!