Матрешки рулят!

[Блогово]

Попал мне тут недавно в руки документ под названием «Методические рекомендации к проведению мероприятий в рамках социального проекта по пропаганде использования ремней безопасности «Пристегнись!».



Документ этот разослали из Москвы во все города, где будет проводиться эта акция, в том числе и в Вологду. Если у вологодского ГИБДД со здравым смыслом и чувством юмора все в порядке, то они тоже должны были быть «пацталом», читая этот шедевр. А им ведь это все еще и проводить придется!



Это НЕЧТО. Если б я не знала, что это официальная кампания российского ГИБДД, то подумала бы, что это материалы для сценария убойной комедии (кстати, надо будет предложить «Квартету И» — идея супер, даже переделывать особо не придется).



Не поверите, но агитировать нас использовать ремни безопасности будут.... МАТРЕШКИ.



Итак, «символ кампании „Пристегнись!“ — матрешка, пристегнутая ремнями безопасности».



Дальше следуют доводы, почему именно матрешка:



— «Матрешка — наиболее известный и узнаваемый образ России. Символ матрешки объединяет традиции жителей страны, как дороги связывают людей, города и населенные пункты, создавая единое экономическое и социальное пространство».



Гениально! Наши РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ создают «единое пространство», оказывается. Такая единая яма и ухаб...)



— «...матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую — средняя, среднюю — большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни...»



Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей бережёт. Ибо жисть там его теплится.



 «Матрешка также символизирует многодетность.... Организаторы кампании делают акцент на семью из 5 человек: маму, папу и трое детей»



Это так резко целевую аудиторию сузить пришлось — матрешек-то пять, против количества не попрешь. Символ, опять же.



Дальше еще интереснее, пошли элементы эротики.



«Объектом новой социальной кампании были выбраны и водители, и пассажиры транспортных средств, которые имеют наиболее частый контакт с ремнями безопасности».



Кстати, это как раз и есть цель кампании — агитировать людей как можно чаще вступать в контакт с ремнями.



«...за последние 5 лет культура использования ремней безопасности возросла»



Растет культура-то, возрастает.



«Таким образом, распространение среди водителей и иных лиц не соответствующих действительности стереотипов относительно необходимости и целесообразности использования ремней безопасности, как для безопасности взрослых пассажиров, так и для обеспечения детской безопасности, по сути, и является одной из ключевых причин, препятствующих массовому использованию ремней безопасности».



Владение русским язком — это как владение кун-фу: истинные мастера не применяют его без надобности. В ГИБДД явно работают мастера.



Дальше идет «предлагаемое решение проблемы»:



-"Обобщая вышесказанное, можно сказать, что существует острая необходимость в усилении пропаганды использования ремней безопасности для той группы водителей, которая еще не осознала важность использования ремней безопасности в транспортных средствах, а так же использования ремней безопасности всеми пассажирами, находящимися в автомобиле, в том числе необходимость объяснения важности использования специальных ремней безопасности при фиксации детских удерживающих устройств и специальных ремней безопасности для фиксации детей пассажиров в автокреслах«.



Да... «мое кунфу сильнее твоего».



Дальше — «задачи кампании»:



— «Обеспечение поддержания фокуса внимания общества к проблеме»



Фокус он такой, его поддерживать надо.



— «Формирование в обществе нетерпимого отношения к неиспользованию ремней безопасности».



Философия, однако... Гегель, отрицание отрицания.



Дальше читаем об эффективности кампании:



«Оценка эффективности проводимой кампании будет осуществляться посредством проведения двух волн исследования: до начала кампании — с целью с целью замера первоначального состояния аудитории (отношения к проблеме безопасности, связанной с использованием ремней безопасности в т.с.), и по ее завершении — с целью измерения эффективности Кампании, в том числе по индикаторам, характеризующим ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Кампании, согласно Плану Кампании:

— Доля аудитории, контактировавшая с коммуникацией».




С кем — с кем контактировала? В социальных науках, конечно, есть такая дисциплина — коммуникация, а в психологии есть такой процесс, синоним общения. Но тут явно что-то не то... Может, имелось в виду с внеземным разумом?



Дальше идет самое страшное — «ПРОМО МЕРОПРИЯТИЯ». Читаем: «В данной кампании будут задействованы все 83 региона РФ, но в разной степени.

В 10 регионах будут проводиться основные мероприятия, 73 остальных региона, будут привлечены к финальному PR-мероприятию в Москве».



Вологда вошла в число этих 10 регионов, где будет самая жесть)



«В данных регионах России предлагается провести масштабные пропагандистско—обучающие мероприятия, которые будут включать в себя активности во всевозможных каналах, где удается коснуться целевой аудитории».



Активности во всех каналах, где удается коснуться...брр..аж не по себе стало.



«Активации в разных каналах направлены на формирование у целевой аудитории первичного представления о проблематике — нецивилизованной езде...»



Что там в каналах-то активировать будут? А, наверно, коды коммуникации, с кототой контактировать надо.



Кстати, родители, советую побеспокоиться заранее: там в числе промо мероприятий значатся «Познавательные уроки в детских садах». Вдруг там тоже будут активности во всевозможных каналах, как бы чего не вышло...



А вообще готовьтесь все. Ибо весь этот трындец нахлынет в Вологду с 6 по 15 мая.



С 6 по 10 мая — «Анонс кампании перед проведением мероприятий», который подразумевает — о, боги! — «анонсирование приближающихся активностей в городе силами мобильных команд — аниматорами».



Активности уже приближаются, час Х грядет)



«Раздаточные материалы:



Брошюра, включающая в себя образовательную часть и афишу активностей, которые будут проходить в течение следующей недели в этом городе;

Ароматизатор в автомобиль / брелок-матрешку.



Для проведения анонсирующих мероприятий от сотрудников пропаганды необходимо получить рекомендацию по возможной адресной программе для работы: адреса, наиболее проходимых площадей и улиц города для распространение промо-материалов».




Наиболее проходимых — без запоров заторов, видимо.



Далее следует пункт «Реализация самого мероприятия непосредственно». До этого все было опосредованно, через каналы опять же.



«Предполагаемая площадка для проведения мероприятие и размещение материалов — парковка в крупном популярном в городе торговом центре, с большой проходимостью целевой аудитории, а также с большой парковочной зоной. На парковке будет установлен один полузакрытый шатер, в котором будут расположены все зоны перечисленные ниже».



Дальше идут всякие квесты: с аниматорами, с вопросами, с тренажерами, инструктажами. Там еще будет кнопка с вариантами ответов: «За» или «Против». Учитывая все вышесказанное, я бы уточнила: «За использование ремней» и «Против неиспользования ремней»). Там кстати в методических рекомендациях есть картинки, на которых видно, что «За» должно быть больше, чем «Против»):

кнопка



Выбор кнопок контролирует изображение матрешки, говорящей «Пристегнись!»:



матрешка



Еще там будут:



«Зона фотосессий в матрешках-тантамаресках, олицетворяющих семью (папу, маму и трех детей)

Каждый участник будет иметь возможность сфотографироваться в одной из 5-ти объемных матрешек (3-ех разных размеров (мама, папа, 3 детей), выложить свое фото в матрешке на специальной страничке конкурса на сайте бездтп.рф и побороться за главный приз I pad
».



и — о, боги! — «Зона с расписной 2-хметровой матрешкой

Матрешка, расписанная известным художникам региона, которая будет принимать участие в финальном мероприятие в Москве».



Вот это будет самая жесть! У меня уже есть варианты. Например, матрешка, расписанная Корбаковым — можно в виде автопортрета оформить, он любит разные образы, а можно как афишу напротив ТЮЗа. Гм.. хотя там вообще-то есть обязательные требования к матрешке: на ней должен быть ремень безопасности и она должна ассоциироваться с регионом. Ну тоже варианты есть: ремень из кружева, открываешь первую матрешку — а там бочонок масла, открываешь его — а там писающая собачка, открываешь собачку — а там большая буква «О», открываешь большую букву «О» — а там маленькая буква «о».



Кстати, призываю озаботиться своей безопасностью. В рамках кампании еще планируются занятия в автошколах:



«... всего в городе планируется осуществить 500 контактов с учащимися автошкол:

— ориентировочно 125 человек, для которых будут проведены уроки в автошколах с присутствием промоутеров и сотрудников ГИБДД

— и оставшиеся 375 контактов должны быть осуществлены сотрудниками ГИБДД (сотрудниками самих автошкол) с учащимися в заданном ранее формате».




Форматы-то они разные бывают. Воображения организаторам явно не хватает: 500 контактов и все в одном формате. Надо посоветовать полистать кама-сутру.



И, наконец, всероссийский итог этого апокалипсиса:



«Завершающее PR мероприятие в Москве.



8 июня 2013 года в одном из центральных парков Москвы будет проходить массовое мероприятие, ключевым элементов которого будет арт-выставка, на которой будут представлены 83 2-х метровые матрешки (символ кампании).



...каждому региону предоставляется возможность декорирования одной матрешки. Для декорирования необходимо привлечь известного художника/дизайнера региона, который раскрасит матрешку. Основная идея раскрашивания матрешки заключается в отображении темы безопасности дородного движения и особенности региона (узнаваемость) в рисунке, который будет наноситься. ...Для всех матрешек есть одно условие — они должны быть раскрашены с пристегнутым ремнем безопасности».




83 2-метровые матрешки-представители каждого региона в одном месте! Фотографы, это ваш шанс! И наша там, вологодская, исполненная Корбаковым в стиле ню, с кружевным ремнем. Чо, аутентично.



«В рамках всех активностей кампании будет вестись раздача промо-материалов».



Стремные у вас какие-то «активности», уважаемые сотрудники ГИБДД из Москвы. Вы вообще слово-то где такое взяли? Клещи подсказали?



В общем, вологжане, устанавливайте контакты с ремнями безопасности, фоткайтесь в матрешках — и будут вам Ipad и безопасность!)))