О рекламе ритуальных товаров в центре села

13.04.2013 [БлогоVO]

Для начала выдержки из моей любимой книги: «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей».

«... Это была приятнейшая из улиц, какие встречаются в уездных городах. По левую руку, за волнистыми зеленоватыми стеклами, серебрились гробы похоронного бюро «Нимфа». Справа, за маленькими, с обвалившейся замазкой окнами, угрюмо возлежали дубовые, пыльные и скучные гробы, гробовых дел мастера Безенчука. Далее «Цирульный мастер Пьер и Константин» обещал своим потребителям «холю ногтей» и «ондулянсион на дому». Еще дальше расположилась гостиница с парикмахерской, а за нею, на большом пустыре, стоял палевый теленок и нежно лизал поржавевшую прислоненную к одиноко торчащим воротам вывеску:
«Погребальная контора „Милости просим“.
Хотя похоронных депо было множество, но клиентура у них была небольшая. „Милости просим“ лопнуло еще за три года до того, как Ипполит Матвеевич осел в городе N, а мастер Безенчук пил горькую и даже однажды пытался заложить в ломбарде свой лучший выставочный гроб. Люди в городе N умирали редко, и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого бы то ни было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков».
(И.Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев»).

В отличие от описанного Ильфом и Петровым уездного городка N в нашем селе похоронных бюро не много, хотя люди умирают довольно часто.

Статистика — это такая штука, что любые цифры при желании можно интерпретировать по-разному. Когда требуется, например, доказать необходимость оптимизации системы образования и закрытия школ в сельской местности, акцент делается на одних показателях.
Пример? — Пожалуйста, вот документ, который называется так: «Перспективы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Усть-Кубинского муниципального района на 2011 — 2013 годы».

А вот и выдержка из него: «Население Усть-Кубинского района составляет 8,8 тысяч человек, из них проживает в сельской местности — 8,8 тысяч человек. Ежегодно смертность населения в районе составляет примерно 200 человек. На протяжении последних 10 лет смертность в районе превышает уровень рождаемости в 2 раза. За период с 2005 года по 2010 год численность населения в районе снизилась на 420 человек.»

Когда же надо продемонстрировать успехи в социально-экономическом развитии, то те же самые цифры обыгрываются несколько по-другому. По данным, взятым из официального источника — с сайта Усть-Кубинского муниципального района («Информация о социально-экономическом положении Усть-Кубинского муниципального района за 2011 год») ...«в 2011 году в районе родилось 125 детей (в 2010 году — 105 детей). Количество умерших за этот же период составило 173 человек, уровень смертности составил 91 % . Естественная убыль населения составила 48 человек».

Правда, цифры немного разнятся с данными другого документа, который также опубликован на этом же сайте. Это презентация, которая была подготовлена для годового отчета Главы района.

Читаем: «По данным Усть-Кубинского территориального отдела ЗАГС уровень рождаемости в 2011 году повысился на 29,5%, родился 101 ребенок (последний раз такой показатель был в 2003 году). Показатель смертности к уровню 2010 года снизился на 13% и составил 168 человек».

Каким из этих цифр верить, сказать трудно. Но дело даже не в этом, тем более, что разница не слишком велика. Но дальше в упомянутой презентации стоит фраза, которая говорит о многом:"Демографическая ситуация в районе остается стабильной. За последние 10 лет не наблюдается резкого увеличения смертности«. Правда, здорово написано: «не наблюдается резкого увеличения смертности»? — Все дружно радуемся этому факту.

Ну, а написать эту статью меня заставило открытие нового магазина в самом центре села Устье и появление рекламных плакатов на его стенах. Огромные, во всю стену старых торговых рядов объявления, которые вы видите на снимках, появились вчера.
Да, все мы смертны и в селе нужен магазин ритуальных товаров. Тем более, что такая высокая смертность. Но как-то не очень уж приятно видеть в самом центре села такой плакат на черном фоне. И остальные-то эти новые рекламные баннеры не украсят площадь, но такая огромная реклама гробов, памятников и оградок совсем не нравится. Тем более, что рядом висит ещё и радостная надпись — «Мы открылись!»

Понятно, что хозяин магазина заинтересован в продаже, и он, как мастер Безенчук, выставляет гробы «с кистями и с глазетом» и рекламу своему товару поэтому делает. Но ведь есть и местные власти, которые должны бы как-то среагировать на появление подобных баннеров.

На мой взгляд, вполне достаточно небольшой вывески на дверях магазина, раз уж другого места, кроме, как в самом центре, для него не нашлось. Село совсем небольшое и появление новой торговой точки не останется незамеченным жителями и без таких огромных плакатов. При необходимости можно и объявление о таком важном событии, как открытие этого магазина, в местной газете на последней страничке опубликовать.


Впереди лето; в Устье приедет огромное число отдыхающих, и, мне кажется, что не дело встречать гостей таким «украшением» на самом видном месте.
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика