Все для туриста- 3 Деньги за посмотреть

[Блогово]

Вологодскому, дважды ненужному, имени Позгалева, комитету по борьбе с туризмом посвящается



Деньги «за посмотреть».



В национальном парке Амбоселе (Африка) один лев, позирующий туристам, приносит в год 27 000 долл. США, а стадо слонов — 610 000 долл. Эти показатели не только значительно выше стоимости шкуры льва или бивней слонов, но и экономически оправдывают затраты на охрану и восстановление популяций этих животных.

Несколько десятков богатых и властных идиотов у нас занимаются охотой, убивая медведей, лосей и кабанов, и бюджет Вологодской области с этого имеет убытки. Во сколько нам обходились охоты экс-губернатора Позгалева, который по 60 раз в году ездил на охоту? Во сколько нам обходится маниакальная привычка к кровопролитию депутата Позгалева сегодня?

Убытки — можно считать десятками и сотнями миллионов, вспомнить только, во что нам обходится только дружба охотника Позгалева с охотником Михалковым.

Прокатился г-н Позгалёв с кинорежиссёром Михалковым на охоту в Африку, застрелили полосатую лошадку — на тебе, друг Никита, 140 тысяч гектар леса и пашни под охотничьи угодья в Междуреченском районе. (Примерно половина площади государства Люксембург). В аренду на 49 лет, за копейки. Да ещё дорогу и мост вдобавок, стоимостью в 12 миллионов рублей, ведущую к поместью многократно утомлённого африканским солнцем режиссёра — оплатили из областного бюджета.

А если по-хозяйски?

Я самолично наблюдал, как визжат от восторга бледные московские дети, наблюдая, как коза ест травку и дает молоко.А теперь представьте, что вместо двух идиотов на десяти «джипах» к той же вышке в лесу приезжают простые туристы на автобусе. И залезают на вышку, где вместо дюжины заряженных карабинов, каждый из которых БТР сквозь оба борта прошивает, установлены десятки биноклей.

Не стрелять в медведя, который пришёл овса покушать, или в полуручного кабана, привычно пришедшего к кормушке, а посмотреть!

(Кабаны ведь приучены приходить к кормушке на звуки ударов по жестяному ведру.)

И завтра к этой же вышке подъедет несколько автобусов с туристами, и послезавтра, и так же выйдет покушать кабан во главе семейства, и так же капнет в бюджетную копилку Вологодской области малая денежка, сливаясь в мощный поток.



В Вологде нужен музей вологодского масла!



Казалось бы, есть музей в Семёнково, чего ещё надо?

А надо, чтобы музей был в Вологде. Почему?

А вот представьте — у пешего туриста или прибывшего в командировку есть три-четыре часа свободного времени до отхода поезда, и он хотел бы узнать, наконец, что же это такое — таинственное Вологодское масло.

И что — он поедет в Семёнково? Сядет в автобус № 37 и через два переезда потащится за город? Лично я — не советую, точно так же, как опытные туристы:

«Туда добирались на общественном транспорте с автовокзала. Этот вид транспорта советую избегать, т.к.: 1) долго ждать; 2) при посадке приличная давка, едут куча бабок с тележками и рюкзаками». Картина, надеюсь, понятна.

Так где же должен быть этот музей? В Вологде, в самом центре, я даже здание для него присмотрел. Это историческое здание Вологодского Общества Сельского Хозяйства, на проспекте Победы, где размещался Коммерческий отдел Общества.

И музей этот можно создать в течение нескольких дней!

Потому, что в Вологде есть ещё один слабо используемый бренд — Михаил Суров.

Да, он погиб, но остались (пока!) собранные им коллекции. Обратиться к наследникам, и в запасниках Суровского музея за два часа можно набрать экспонаты для музея масла в Вологде.

Пока что его запасники втихую использует музей бабы Яги в Кукобое.

Как это происходит — Увидев ступу бабы Яги, дети богатеньких туристов говорят — Хочу такую ступу!

Им отвечают — Как можно! Музейный экспонат!

Но тысяч за сто — двести всё таки продают, а сами едут к Михаилу Сурову, и за пару тысяч покупают следующую ступу...

Фактически — сегодня в Вологде нет музея вологодского масла и нет магазина «Вологодское масло».

И как это объяснить приезжим?

И очень скоро и самого масла может не быть.

Власть, вроде бы, проявляет заботу о населении — пристально следит, чтобы молочные продукты не дорожали. И в результате молоко — дешевле солярки, дешевле химической Кока-Колы.

И год от году сокращается поголовье коров на Вологодчине...



Дед Мороз

Проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» в своей основе имеет неисчерпаемые возможности для поднятия экономики Великого Устюга и всей Вологодской области.

Сама идея Юрия Лужкова — сказочно богатая идея, но до чего убогое воплощение...Разработка самой концепции развития сразу пошла вкривь и вкось.

Вспомним — идея Лужкова возникла при посещении им Морозовицы, (древнего Гледена). Дескать — сказочное место, здесь бы и быть Родине Деда Мороза. Здесь, в древнем монастыре с крепостными стенами и строить резиденцию Деда Мороза.

Здесь, на месте слияния вод Сухоны и Юга и строить сказочные терема. А где стали строить Вотчину?

Поселили сказочного персонажа в пионерлагере, как бомжа, в бывшей теплице подсобного хозяйства Новаторского ЛПХ выкорчевали помидоры и огурцы — таперича, детишки, это будет «зимний сад».

В результате и добраться до Вотчины от Устюга проблематично, (120 рублей на такси) и корпуса поныне действующего пионерлагеря в непосредственном соседстве с «взрослой» гостиницей и пивом-шашлыком и сигаретами.

Вышел утром на берег — на противоположном берегу густой дым от заводских труб, гремят, лязгают древние механизмы фанерного комбината «Новатор».

Какие великолепные мастера есть у нас, и какое неописуемое бетонное уродство стоит на центральной аллее Вотчины! (Типа — три богатыря).

Как добираться до Вотчины

Десять часов, скрючившись, в автобусе — вспоминаю с ужасом. По счастью, хоть народу было совсем немного, от Вологды до Устюга — человек 5-6, не больше.

Почти каждая программа турфирмы ОАО «ДедМороз» начинается так: 1. Прибытие на ж/д станцию Ядриха-Котлас. 2. Трансфер к месту размещения.

Заумное словечко «трансфер», от латинского transfero — переношу, перемещаю, означает перегрузку в автобус, и поездку по не самой лучшей дороге до Великого Устюга. Почему не используется железная дорога, построенная еще в 70-е годы прошлого века?

Этого идиотизма мне никак не понять — давным-давно построена железная дорога до Великого Устюга, ржавеют рельсы, стоит на окраине Великого Устюга сюрреалистическое сооружение — громадное, пустое здание железнодорожного вокзала. В туристической карте, напечатанной на Омской картографической фабрике в 2006 году, написано, что «До Великого Устюга можно добраться, воспользовавшись железнодорожным транспортом». Но бесполезно обращаться в железнодорожные кассы за билетами до Великого Устюга.

Между тем, я еще в 1979 году ездил в Устюг в прицепном вагоне, и помню, как это удобно — сел в Вологде, вышел в Устюге, не таскаясь с чемоданами в Ядрихе, не мучаясь в вечно ремонтируемом вокзале в Котласе.

Объяснение железных дорожников: Поезда не ходят потому, что нет пассажиров, а пассажиров нет потому, что построили хорошее шоссе до Котласа, и пригородный поезд Котлас — Великий Устюг перестал заполняться пассажирами. А именно к нему и цеплялся прицепной вагон...

Ай, бросьте! Вы бы Путина или Медведева провезли скрюченным в кресле автобуса несколько часов, и они бы вам объяснили, почему многие отказываются от поездки к Дедушке Морозу.

Что, нельзя прицепной вагон дотащить до Устюга маленьким тепловозом?



Как поступили финны?

В 1950 году в Лапландии стали строить деревню Йолупукки — финского Деда Мороза, начав с небольшой избушки.

В 90-е взялись серьезно...

Полтора года гремели взрывы внутри горы Сювянсенваара. Больше полутысячи направленных взрывов, вывезены десятки тысяч тонн породы, проложены десятки километров коммуникаций.

На торжественное открытие съехались гости со всего мира, и презентация проекта стала событием мирового значения. Все поезда были забиты, невозможно было купить билет на самолет, автотрасса выглядела, как центр города в час пик.

На вечернем приеме по случаю открытия Санта-парка финансисты, акулы бизнеса, политики, вершащие судьбы Мира, были счастливы, получив из рук самого Йоллупукки конфетку. Дамы в вечерних нарядах от кутюр, усыпанные бриллиантами, фотографировались с бородатым дедом, одетым в простую деревенскую жилетку и кожаные сапоги. Но и финский Дед Мороз был хорош — под два метра ростом, дородный, благодушный, свободно говорящий на четырех языках.

И теперь Рованиеми, городок с населением 30 тысяч человек, ( как и в Устюге) ежегодно посещают 500 тысяч человек. В течение месяца перед Рождеством только из Великобритании прилетает до 100 чартерных аэробусов.

И туристы с легкостью выкладывают по 800 долларов, потому что есть на что посмотреть!

200-метровый тоннель ведет к центральной площади, где переливается яркими красками самая-самая большая в мире рождественская карусель, а вокруг карусели — рестораны, кафе и магазинчики. От площади отходит еще один тоннель, изогнутый дугой. В нем — кукольный театр и широкоформатный кинотеатр. А еще — десятки аттракционов, оснащенных аппаратурой с использованием последних достижений техники: визуальные, звуковые и иные эффекты, благодаря которым посетители ощущают запах весенней тундры, и как на их щеки опускаются снежинки...

А в километре от Санта-парка с соблюдением мельчайших деталей воссоздано стойбище лапландских оленеводов, и здесь можно покататься на оленях. А в двух километрах — деревня Корватунтури, где и живет Йоллупукки.

Вложили большие деньги, построили огромный комплекс с магазинами и мастерскими ремесленников, ресторанами и кафе. «Офис Санта Клауса», «Главный почтамт».



«...На туризм в Великом Устюге последние 10 лет возлагалось много надежд, считалось, что эта отрасль вытащит экономику района и в будущем принесет процветание устюжанам.» М. Ульянов, газета «Устюжаночка».



Можно, конечно, закрыть глаза на бесчисленное множество «мелких» недостатков, и писать только о небывалых успехах туристического бизнеса, но...

Прошло две пятилетки, и с горечью нужно признать, что туризм в Великом Устюге есть, а вот туристического бизнеса — практически нет. Так, «Устюг-тур» в прошлом году вне зимнего сезона принял только 500 человек.

В городе, помимо ОАО «Дед Мороз» 10 туристических фирм, и общая численность тружеников туристического бизнеса в них — не более 30 человек. Ну, и какие это, к лешему, тур-фирмы? Это конторы «Рога и копыта». Как им «продвигать» летний Устюг?



(окончание следует)