Без темы

[Блогово]

На просторах Сети пруд пруди историй и пособий из цикла «как стать успешным бизнесменом» или «как поработить мир». В каких-то упирают на тяжелый каждодневный труд, в других — на духовную сторону вопроса. Но почти нигде не вспоминают про один чудодейственный ингредиент. Он для бизнеса, как глютамат натрия для чипсов: с ним всё сразу становится вкуснее. Ингредиент этот — простая человеческая дружба, да. Вот вам иллюстрация:



Рецепт успешного регионального медиабизнеса:



Берём в равных пропорциях острое желание зарабатывать на масс-медиа, тихую провинцию типа Костромской области и друга детства, по совместительству руководителя Роскомнадзора. Хорошенько перемешиваем, приправляем коммерческими политическими интересами властей всех мастей и засовываем в духовку заседания Федеральной конкурсной комиссии, которая ведает распределением частот для радио- и ТВ-вещания. Повторяем процедуру 7 раз. Всё, готово! Можно нарезать на куски и угощать, кого надо, сочным радиопирогом.



Этот рецепт я подсмотрела на кухне у одного малоприметного, но многоопытного шеф-повара Сидорова. Фамилия, кстати, реальная. Зовут кулинара Сергей Витальевич, и он в бескрайних недрах налоговой инспекции числится учредителем и руководителем доброго пучка радиостанций, издательств и рекламных агентств. И вроде бы оставался он обычным удельным пресс-князьком, если б не деталь.

Господин Сидоров с незапамятных времён дружит с господином Ситниковым, человеком опытным и уважаемым. Когда последний верховодил на костромской гостелерадиокомпании, Сидоров тренировался на продажах рекламы для этого канала, а чтоб далеко не ездить, гнездилась его частная конторка там же, в государственной конуре.

Но медиаимперия Сидорова расцвела, конечно, не на таких пустяках.

Карьерная лестница завела Сергея Константиновича Ситникова на самый верх. Он стал сначала заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура), с июля по декабрь 2008 года — заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор), а 8 декабря 2008 года и вовсе был назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (то бишь Роскомнадзора), а заодно Председателем Федеральной конкурсной комиссии, которая решает, кому дать частоты, а кому не дать. И после этого дела у ситниковского друга Сидорова пошли в гору.

С того волшебного 2008-го года структуры Сергея Витальевича Сидорова умудрились на конкурсах под руководством Сергея Константиновича Ситникова выиграть одну за другой 7 (!) радиочастот — сценарий для любого другого бизнесмена вряд ли реальный. А к Костроме добавились Калуга, Кострома, Пенза...



Но вот в 2012 Ситников вдруг оставляет кожаное кресло в Роскомнадзоре и возвращается в родную Кострому. Правда, не директором телекомпании, а уже целым губернатором.

Казалось бы, неужели опыт, знания и связи будут теперь очерчены и обналичены? Нет уж! Империю, похоже, продолжат укреплять. Ведь связи и влияние на федеральном уровне не растворились после смены места работы. Новое руководство Роскомнадзора, например, не забывает предшественника, частенько приезжает к нему на охоту в костромские леса. Кто знает, какие трофеи оттуда привозят в столицу?

А почему я решила, что империя будет прирастать, спросите вы? Да потому что 27 марта в Роскомнадзоре состоится очередной конкурс по распределению частот. На это раз в соседней с Костромой Вологде. И среди прочих заявилось для участия туда некое ООО «Вологда Медиа», учредителем и руководителем которой выступает всё тот же придворный костромской кулинар Сергей Витальевич Сидоров. Так что егерям господина Ситникова, похоже, скоро снова ночей не спать и принимать московских гостей.

Но вот ведь вопрос: а зачем залезать так далеко — в Пензу, в Вологду? Вряд ли это очень уж выгодно с сугубо экономической точки зрения. Управлять таким подвижным бизнесом, как СМИ, лучше с близкого расстояния.

А вот в политическом смысле это может быть интересным. В том числе — и друзьям во власти. В случае каких-либо разногласий с федеральным центром прямое влияние на общественное мнение сразу в нескольких регионах — куда более весомый козырь, чем «домашние СМИ».

Тут уже появляется возможность, если очень захочется, даже «ущипнуть режим». Так что я бы на месте федеральных конкурсных дегустаторов крепко задумалась.