О вологодском педагогическом

[Блогово]
Мысль о реформировании Вологодского педуниверситета — тревожная, угрожает депрессией. Короче, лучше не думать.

Ан нет! К тому же, образование — сфера деятельности, которая могла бы быть подходящей для сына (4-ый курс исторического). Вот полтора месяца был на педагогической практике — 2-ая гимназия, 6-7-ые классы. 9 уроков провёл сам, 14 посетил у других студентов и 10 у опытных преподавателей. Готовился подолгу. Сложность ведь и в том, чтоб определить, каким образом мозги у ребятишек работают/ленятся. Чтоб от уроков для их развития и воспитания польза (а справочный материал они теперь и сами нагуглят).

Вот тоже убедился на практике, насколько педагогические и психологические механизмы отличаются от механизмов технических... Старые методы-приёмы не подходят, надо нарабатывать новые, проводить исследования...

Но!Мысли по кругу!..
Но пед.университет теряет самостоятельность, поступает в зависимость от технарей...
Но никто не рвётся переубеждать неверующих в то, что ректор-технарь будет озабочен проблемами обучения учителей...

Но не верится, что педвуз не станет пасынком...



В ноябре областные начальники заявили о формировании классического университета. Не утрудившись объяснить, что под этим понимается.

Тоже плохо представляю, что такое классический университет, но что такое классическая гимназия — вникала... Это, во-первых, — ничего лишнего, дабы не привить молодым умам легкомыслие. Это, во-вторых, много оч. трудной математики — для дисциплины ума. Но, главное — это древние языки. Изучение древних языков — это не только воспитание усидчивости, но и развитие и становление у гимназиста долгой (тысячелетия!) культурной памяти, и становление литературного вкуса. Три — в одном.


А сейчас? К примеру, вводят во 2-ой гимназии обучение второму языку — 5-ый класс, 11 лет. А содержание диалогов на уровне какая погода? / как пройти в магазин и купить? Одним словом, темы и дошколёнку без напряга. К тому же немецкий, и, тем более англ., грамматически проще русского, в отличие от древних. Эстетической ценности тексты в учебниках тоже не представляют. И если для интереса сравнить интеллектуальную деятельность на уроке нынешнего пятиклассника (11 лет) и Володюшки нашего Ульянова, то итог будет в пользу гимназиста 1881-ого года. Увы!

Вот хотя бы группа вопросов в тему — для педагогического исследования:

Нужен ли второй иностранный язык или отдать время на более углубленное изучение одного? В каком классе целесообразней вводить второй ин.яз и проч?..


...Педвуз, ставши подразделением и потеряв самостоятельность, сможет ли выполнять свою миссию — учить учителей? Кто-нибудь из эффективных менеджеров может ответить: организационная и экономическая несамостоятельность не приведёт ли и к несамостоятельности в содержании и деятельности? Кто-нибудь уже это исследовал? Или собираются на примере вологодского педагогического поставить соц. эксперимент?..


Будущее светлое? Будущее тёмное?


Замечаю, что у 20-летних моих знакомых мысли о будущем связаны с утеканием/не утеканием мозгов. Максималистки звучит у них так: Мы уедем из страны — у неё нет будущего. Останемся в стране — у нас нет будущего.

Не возьмут в толк, как из тёмного или неясного (непрозрачного) настоящего может родиться будущее светлое. Их хорошо учили математике и естественнонаучным дисциплинам, но гуманитарный фундамент не глубок — в прошлом только детство, только свои двадцать лет, и опыт родительского поколения отвергают как отрицательный. И получается, что они — с гаджетами на ты, но с памятью, укороченной до цыплячей...



Сын, планируя создание семьи, думает о зарплате — нищета ведь от учительствования грозит. Я (типа, мазохистка) привожу данные цивилизованных стран, где в переводе на рубли зарплата учителя 100 000-120 000, и процент от ВВП на образование в два раза больше — видны же и результаты! Так и России, если хотим будущее светлое, другой дороги нет...



И что с вологодским педагогическим будет?



P.S.В наше время, конечно, несерьёзно говорить о введении массового изучения древних языков (и российские гимназии 19 века отнюдь не для масс). Да, слава Богу, у нас есть родной язык, родная литература, родная история. Не 5-6 тысячелетий, но ведь не знаем, не понимаем (не изучаем!) уже и авторов 19 века...