А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?.. Или почему я еще в школе

[Блогово]

Вот, проболел неделю. Это заслуживает отдельного поста. Кстати, подумываю о переезде сюда на постоянную.

Я все о работе... Коллеги выставляют оценки за четверть, а я... я на больничном и ничего меня не волнует. Я предполагаю, что моя администрация сделает это за меня, но пока меня это не волнует. Я самоутверждаюсь и, гипнотизируя потолок отвечаю для себя на вопрос: «почему я все еще учитель». Случаи из практики.



Кто им друг, если они сами себе буратины? (z_z_zanuda)

Друг им я... Педсовет (малое цирковое представление) по поводу прогулов и неуспеваемости девятиклассника. Я тоже присутствую, ибо по моему предмету, моей рукой в прошлую четверть в журнале красуется двойка. Когда слезы матери и мат отца в кабинете завуча создали невыносимую для моей циничной душонки атмосферу, пришлось покинуть кабинет и вывести из него причину нашей встречи — девятиклассника Васю. Я не стал лезть за словом в карман и популярно, на обычном языке, начав со слов «Слышь, уВася, ты чего творишь?» объяснил ученику перспективы на ближайшие полгода и на всю дальнейшую жизнь, тем самым взяв на себя ответственность контролировать его посещаемость и успеваемость по другим предметам, хотя классного руководства на мне нет. К слову, Вася сейчас посещает все мои уроки, активно работает и отвечает. Всем приятно и комфортно работать. А крики и слезы были лишними, нужно просто поговорить.



Давай «на ты» без брудершафта? Или не сможешь?..

Все первое полугодие заменял учителя в другой школе в 9-11 классах. Больше всего впечатлили одиннадцатиклассники. До сих пор вспоминаю как самый лучшей момент в моей педагогической деятельности. Умные, весёлые, что для меня немаловажно.

Так вот. Один мсьё (звать Никитой, я почему-то делал ударение на последний слог) пропустил мой первый урок, где я объяснялся по поводу форм и методов работы на наших уроках, и о способах нашего взаимодействия. Не забыл представиться и как зовут: «Сергей Александрович». Приходит на следующий урок Никита и говорит: «Оооо, Серёга». Кричать, выяснять отношения — не мой метод. Пока работал с классом Никита писал мое имя на доске. (была где-то фотка моей сокурсницы, она в то время проходила в школе практику и заглядывала в гости). Стирал и опять писал. Стирал и опять писал. Короче, к концу урока он четко знал, что зовут меня Сергей Александрович и иначе меня никто не называл...

Но вот и подошло к концу то счастливое время, когда я работал с ними. И своему любимому 11 «Б» предложил называть меня по имени, просто «на ты». Многие вздохнули: «ну наконец-то», а то когда в пейнтбол играли уже неловко было как-то.

Прошло пара месяцев, мы списывались в контакте, звонили друг другу (Никита, например, звонил по личному вопросу; я оставил им свой номер, сказав, что если будут какие вопросы в области юриспруденции — звоните, помогу, чем смогу). Нужно было мне зайти в ту школу. Предупредил. Но задержался. Минут на семь. Звонок:

— Ну вы это, где?

— Да, Никита. Минута еще. Искал, где машину оставить тут у вас.

— Ну давай мы ждём тебя.

— Хорошо, давайте на первый этаж.

И тут, ему показалось, что он положил трубку, а я поскольку копался руками в карманах, ее от уха не убрал. Слышу продолжение диалога на том конце:

— Ну чего.

— Да будет он, сказал... Ну я не знаю как с ним разговаривать... Научил, блин, «на вы».

Встреча была очень душевна. Очень люблю их. Скучаю.

Вот как-то так.



Встреча на улице

Недавно просто встретил на лице выпускника прошлого года. У него несколько приводов в полицию. Тоже боксер. Вроде как на учете успел постоять. Подходит ко мне. Снимает перчатку, но руку не протягивает. И говорит: «Здравствуйте! А как у вас дела?». Тут руку протягиваю я. Настолько стало приятно. Поговорили за душу. Пожелал ему успеха, он профессионально занялся спортом.

Знаю, мимо других учителе он проходит мимо, не поверили, когда в учительской сказал.



Здравствуйте, Сергей! А как поступить?..

Написал мне мой бывший ученик. Он не сильно общался со мной учась в школе, ну тут у него возникли профессиональные проблемы во взрослой жизни. Ему тоже было предложено общаться «на ты», но написал он именно так, как сказано выше. Просил совета, как быть. Не знаю помог или нет, но на все его вопросы ответил...



Трогай, шеф! Или учитель может быть таксистом...

Учительство учительством, но кушать хочется всегда. Я подрабатываю водителем такси. Только поговорили на стоянке с таким же коллегой. Взял заказ от ночного клуба. Садится паренек, садится вальяжно. Я на него внимания не обращаю, пока он не произносит: «Шеф, трогай». Я улыбнулся. Но вместо того, чтобы повернуть в город, повернул к пустырю. Остановился и сказал: «Ты не в школе. Я не учитель, ты не ученик. Я водитель, ты — пассажир. Сейчас встану, из машины за ухо высажу. И выпорю хорошенько. А в диспетчерской скажут, что заказа не было...». Со словами: «Ой, ну что вы, Сергей Александрович, я же пошутил», мы выяснили все шутки и поехали домой. Денег пытался дать больше. Я же их брать не хотел вообще. Парень реально хороший и все что сказал, действительно, было не больше, чем шутка. Но тоже, считаю, был хорошо научен. Да он и сам в этом признался.

Возил однажды ученика и не из ночного клуба. Просто днем. Тоже все прошло хорошо. Да и работу в Новогоднюю ночь начал с частного заказа бывшей ученицы.



Вас хорошо научили.

В этой жизни я только для одного человека педагогических стаж в 30 лет считаю заслугой и поводом для гордости — это мой учитель, после наставник, а теперь коллега — Марина Александровна. Но знаете в чем парадокс? Сама она не любит называть эту цифру и всегда отшучивается от таких вопросов. Заслуженный учитель и почетный работник общего. Учитель высшей. Педагог от Бога.

Нельзя поклониться ниже земли, но для нее такой поклон нужно придумать. Столько поколений, и только «Спасибо!» слышно за ее работу. Искреннее. Сейчас вот слежу за тем как к ней приходят выпускники. Они не в учительскую, не к директору, а в 7ой кабинет, кабинет который до 2010 года был кабинетом истории, а после стал кабинетом для начальной школы по санитарным нормам. Маринушка (иначе ее мало кто называет заочно) буквально плакала, когда теряла это самый теплый кабинет в школе.

Для меня многое значат ее слова и ее работа. В этом году она взяла мой класс (вел их в прошлом году, взял после пробела в знаниях, нагонял за два года, жил в школе..) и на первых уроках сказала им, что их хорошо научили. Она даже не поверила, сначала, что этот класс в прошлом году вел я, ибо сама в школе была совместителем, занимая административную должность.

Для меня ее слова — награда большая.



Мое представление о счастье...

Буквально вчера общался в контакте с двумя репетиторскими парнями. Очень они мне нравятся глубиной мысли и развитостью интеллекта, хоть иногда и бытового. Так вот, один из них задал вопрос «Что есть счастье?». Задал домашнее задание — эссе на эту тему. Очень мило пообщались. Надеюсь, не зря, но это будет уже другая история...



Вот поэтому (в минимальной, но степени) я все еще учитель. Это кайф. Да, работа выматывает, но... Я подсел. Я могу выйти из класса как выжатый лимон, могу поворчать в учительской и постебаться с молодыми коллегами, но общение с ними — это... Это моя работа. Когда сейчас встал вопрос: «а не уйти ли, а то учеба занимает много времени» — решил прогуливать учебу. Не брошу своих до конца.