Вологда – образ будущего

[Блогово]

Автомобильные пробки — наша сегодняшняя реальность. Мы постоянно слышим от властей, в особенности перед выборами, о том, как будут ремонтироваться дороги, выделятся полосы для общественного транспорта, как будут обустраиваться парковочные места, но время идет, чиновники меняются, а в реальности ничего не происходит. Отговорки разные: денег нет, улицы слишком узкие, Вологда особенный город, где невозможно исправить ситуацию... Как говорится: «бла-бла-бла» и никаких дел.

Но, на самом деле для того чтобы коренным образом изменить ситуацию, не требуется больших денег. Говорю это со знанием проблемы, так как уже не первый год как предприниматель занимаюсь перевозками людей.

Реверсивное движение

Большинство вологжан, кто утром едет на работу, а вечером возвращается обратно, наверно, заметили, что автомобильные заторы образуются лишь с одной стороны дороги. Те, кто вечером едет домой — стоят, а встречные полосы абсолютно свободны. В итоге получается, что люди, возвращающиеся с работы, например, из центра в район Элмы, добираются до дома по часу-полтора (для сравнения, за это время можно доехать до Шексны).

Изучая опыт зарубежных городов, в которых транспортная нагрузка куда больше, чем в Вологде, я все время задавался вопросом, почему у них практически нет пробок? И вот один из значимых способов решения проблемы: на сложных, загруженных участках в таких городах используется реверсивное движение. Автомобилисты сразу поймут, о чем речь, а для людей не связанных с автотранспортом, поясню. Реверсивное движение — движение транспортных средств по одной или нескольким полосам, где направление может изменяться на противоположное при помощи специального светофора.

Транспортные потоки на главных улицах давно уже движутся по часам — утром в машины устремляются в центр, вечером в обратную сторону. Чтобы облегчить автомобилистам путь, необходимо менять на популярных дорогах схему движения в зависимости от времени суток (расширять одно направление и сужать другое).

Этот опыт эффективно применяется не только за рубежом, но и в России. В прошлом году подобная схема была применена, например, в Екатеринбурге. При этом простом и эффективном способе управления транспортными потоками, значительно улучшается дорожная обстановка, а затраты совсем невелики. Розничная цена одного реверсивного светофора составляет чуть больше 20 тысяч рублей. Для городской казны вполне посильная нагрузка, учитывая то, что на развлечения власти тратят куда большие деньги (взять хотя бы «эйфелеву» горку за 1,5 миллиона).

Быстрая эвакуация

Вторая наиболее частая причина заторов — аварийные автомобили. Столкнулись две машины, например, на мосту и часами стоят в ожидании, а вместе с ними в пробках стоит полгорода.

Для решения подобных проблем не требуется ни больших затрат, ни специальных знаний. Для этого надо отладить сотрудничество c ГИБДД и активнее привлекать к работе аварийных комиссаров страховых компаний. В часы пик ГИБДД должно работать в усиленном режиме и добираться до места аварии в самые короткие сроки. Прибавим к этому экстренную систему эвакуации и проблема решена без привлечения больших ресурсов, а лишь за счет правильной организации.

Что же нам предлагают сегодня? Меньше пользоваться автомобилем, пересесть на велосипед... Я не против велосипедов. В Дании премьер-министр ездит на работу на велосипеде, а у нас каждой мелкой сошке из городской администрации подай персональный автомобиль, да еще бы представительского класса с подогревом седалища. Велосипед, спору нет, прекрасное средство передвижения для стран с теплым климатом. У нас же езда на нем возможна месяца четыре в году, пока погода позволяет. При этом для велосипедистов нет ни дорожек, ни парковок.

И в качестве итога. Что делать с чиновниками, которые не умеют и не хотят работать, а умеют лишь набивать собственные карманы? По-моему, ответ очевиден. Гнать их надо. Или, может быть, они такие незаменимые? Лично я твердо уверен, в Вологде живет много талантливых, умных, работоспособных людей и нам под силу сделать наш город комфортным, безопасным и удобным для жизни. Так оно и будет.