Придумал утопию

[Блогово]

Обсуждение вокруг записей в твиттере начальника департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области Дениса Зайцева в последнее время вытесняет из вологодских новостей даже события, связанные с празднованием масленицы. К шумихе вокруг того, чем занимается господин Зайцев в свободное от работы время, я отношусь с лёгким раздражением. В конце концов, у каждого из нас есть свободное время, и не факт, что мы его тратим на более полезные вещи, чем покупка островов с туземцами в разнообразных интернет-играх.



Фразы вроде «он играет в какую-то чепуху, когда в области беда с туризмом» мне не очень понятны. В области, действительно, существуют проблемы в туристической сфере. Туризм не даёт ожидаемой прибыли — хотя, безусловно, давать бы мог, учитывая высокую концентрацию на Вологодчине памятников культуры, потенциально привлекательных для приезжих. Но я не думаю, что любой из тех, кто умно рассуждает о том, как нам реорганизовать рабкрин туризм, находясь на этом посту, думал бы об этом денно и нощно. В конце концов, тот же Зайцев работает ещё всего ничего. Посмотрим на итоги деятельности департамента спустя некоторое время. Во всяком случае, на недавней выставке «Ворота Севера» я уже увидел и услышал кое-что новое и интересное, отличающееся от того, что бравурно и впустую говорилось на предыдущих подобных мероприятиях.



Но одна мысль из критики, выплеснувшейся в последнее время на Зайцева, мне понравилась. Форумы и блоги туристов, которыми завален сейчас Интернет, я бы действительно советовал почитать не только начальнику департамента, но и его подчинённым, и чиновникам районных администраций. Там, действительно, обрисованы основные проблемы, с которыми сталкиваются приезжающие в нашу область туристы, высказана масса полезных предложений и советов, предложены даже конкретные рекомендации. Дело за малым: эти обширные данные тщательно изучить и подвергнуть анализу.



Ну и главное. У нас в регионе одной из основных проблем сферы туризма является подбор кадров. Особенно в районах. Чаще всего люди, отвечающие за туризм — по специальности учителя, работники социальной сферы, экономисты-заочники. Они смутно представляют себе основные принципы маркетинга мест, территориального брендинга, планирования и прогнозирования в туризме. Ну и, собственно, откуда нам ждать высоких результатов? Отделение туризма в «политехе» — слабейшее, многие выпускники не могут толком сказать, чем отличается Устюг от Устюжны. А что можно ожидать, когда на отделение принимают фактически только платников? В ВГПУ также есть специальность «туризм», но там упор делается на рекреационную географию.



Предлагаю на базе объединённого вуза-мутанта, усилиями преподавателей как ВГПУ, так и ВоГТУ, открыть наконец одно, общее на весь будущий ВГУ отделение туризма, куда можно будет абитуриенту без проблем поступить на бюджетные места, которое будет сотрудничать с ведущими вузами страны в данной сфере (например, РГУТ, РМАТ), приглашать оттуда лекторов, применять передовые разработки, сотрудничать с имеющимся у нас в городе институтом социально-экономического развития территорий, в конце концов, с той же с корпорацией развития Вологодской области, не к ночи будет помянута. Только таким образом спустя некоторое время у нас появятся заинтересованные в развитие туризма и знающие специалисты.



Утопию придумал?