Вологодская реклама

[Блогово]

Я обычно по радио рекламу не слушаю: начинается блок — сразу переключаю на другую станцию. Но в последнее время начала получать от рекламных роликов местного производства особое удовольствие. Ведь чаще всего кто идет работать в рекламу? Самые талантливые и креативные люди! А они точно знают, что нужно потребителю. Ему нужны СТЕХИ. А еще лучше — ПЕСТНИ. Иначе — товар никто не купит, в ресторан не пойдет, окна не закажет. Пипл хочет этого, как его? — искусства,да. Люди тянутся к прекрасному. И оно есть у нас! На всех радиостанциях! Слушаем и наслаждаемся)



Хит номер раз. «Подруга, глянь, от зависти не лопни — мой муж в квартире сделал потолок...» Дальше тем же молодецким шестистопным ямбом следует разговор двух подруг о том, какой муж молодец. Все почти в рифму! Обалдеть просто) Этим хитом я наслаждалась несколько дней, но запомнить целиком так и не смогла — смех душил уже после первых строчек. А вчера оказалось, что это не просто стих. Это первая серия «Гаврилиады» многостраничной поэмы про потолок.

В серии номер два, которая в ямб не уложилась, а написалась более сложным, совершенно незапоминающимся размером, рассказывается история про царицу Екатерину и графа Орлова, который, провинившись, натянулзаказал потолок с изображением возлюбленной и — о чудо — получил прощение! «Пусть к сердцу женщины лежит через потолок» — завершается бессмертный опус. Кроме естественно разыгравшегося воображения — как будет выглядеть, например, моя физиономия на потолке в кухне размером так два на три метра, наблюдающая с укоризной: «высоко сижу, далеко гляжу!», как дети по вечерам втихую после ужина уминают бутерброды, -меня раздирает любопытство — будет ли продолжение сериала? и о чем оно будет? куча неохваченных мест, где и как можно натянуть потолок! Голова кружится от стихотворных перспектив!

А как вам, например, такое произведение: «Чем жену бранить и винить — лучше ей раковину и мебель купить!»? Кто б спорил, что лучше! Можно продолжить мысль дальше — «чем мужа голодом морить, лучше ему компьютер подарить», "чем собаку по утрам бить, лучше в Венеции жить«...ну и так далее — в огороде бузина, а Киеве дядька, в общем.

Но стихи — это еще что, цветочки. Настоящее творчество, оно, конечно, в песТнях. Например, в одной из них женщина просит возлюбленного накануне 8 марта: «Со мной в „Огни“ немножечко сходи». Видимо, имеется ввиду малая нужда — раз немножечко.А что, можно еще по-большому сходить в ресторан? А да, можно — дальше в песне мужчина отвечает своей даме: «с тобой гудеть я в женский праздник рад». Так что он готов и не немножечко, а серьезно так сходить.

Послушаешь несколько таких замечательных роликов с утра и понимаешь — кругом профессионалы! Креативщики, чего там. Ведь реклама, как и положено — запоминается (ну не наизусть, конечно, но мне и в школе стихи трудно давались), вызывает положительные эмоции (громкий хохот, например). А иногда, если на стихи нет таланта времени, но необходимо,чтобы ролик запомнился, то можно просто изменить правила русского языка — а чё, хороший прием. В одной рекламе, например, предлагают «букет тюльпан» — всего за 49 рублей.

Давно ролик закончился,а я еду и думаю «букет тюльпан — как звучит-то! Что-то французское прямо! Почти фан-фан тюльпан». Воот, а цель-то достигнута — я рекламу запомнила — а что еще от нее требовалось?