Не съездить ли мэру Урлашову в Череповец?

[Блогово]

Уборка улиц

Первое, что сильно бросается в глаза, когда приезжаешь в Череповец из Ярославля, — идеально вычищенные тротуары. Причем это распространяется не только на центр города, но и на спальные районы, в чем мне довелось убедиться сегодня, когда я приехала в главный промышленный центр Вологодчины вместе с нашим хоккейным клубом «Локомотив».

Вот, например, одна из пешеходных дорожек в спальном районе Череповца. Это, пожалуй, самый пессимистичный вариант из тех, что я встретила на своем пути из одного конца города в другой.

снег01

А в идеале все выглядит примерно так:

снег02

В итоге мамы спокойно гуляют с колясками, пенсионеры тоже не испытывают никаких неудобств, а остальные пешеходы просто спокойно передвигаются по городу, не опасаясь свернуть себе шею. Местные довольны, и никаких жалоб у них нет.

Горы неубранного снега, конечно, тоже встречаются, но не в таком массовом количестве, как в Ярославле. В основном во дворах. Особенно радует то, что в Череповце нет огромных сугробов рядом с пешеходными переходами. У нас же они сплошь и рядом, во время оттепели все это тает прямо на переход, в результате чего пройти по нему совершенно невозможно.

снег03

Вот такой интересный опыт промышленного города в соседней Вологодской области. Может быть, есть практический смысл нашему мэру Евгению Урлашову с дружеским визитом не в Иран, а в Череповец съездить?

Общественный транспорт: Череповец vs Ярославль

В организации системы общественного транспорта в Череповце интересная особенность — почти нет маршруток.

То есть маршрутки, конечно, есть, но обслуживают они по большей части пригородные маршруты. Казалось бы, в Ярославле жизнь без маршруток представить очень сложно, хоть местные власти и пугают тем, что когда-нибудь уберут из города все маршрутные такси.

В Череповце вся система городского общественного транспорта построена на разветвленной сети автобусных маршрутов. Добраться из одного конца города в другой на автобусе можно совершенно без проблем, иногда с пересадкой, но местные по этому поводу особо не переживают.

Автобусы есть муниципальные и частные. Муниципальные — это, как правило, большие автобусы-«гармошки», иногда и совсем старенькие.

транспорт01

Частные автобусы в основном стандартные, при этом у них на лобовом стекле рядом с номером висит соответствующая табличка — «частный».

транспорт02

Есть еще небольшая сеть трамваев — они ездят в основном по центру, связывая его с индустриальным районом и еще с одним районом, который от центра через реку Ягорбу. Всего в городе три трамвайных маршрута. Трамваи старенькие, но по новым рельсам ездят довольно-таки быстро и совсем не шумно. По старым, впрочем, дребезжат так, будто доверху набиты стеклотарой.

транспорт03

Кстати, во всем городе обилие огромных остановочных комплексов вроде этого.

транспорт04

Сносить их никто не собирается, естественно. В таких комплексах — множество небольших магазинов, что при отсутствии крупных сетей очень удобно. Впрочем, встречаются и интересные остановки с таким вот задним рисунком. От вандалов защищено обычной сеткой.

транспорт05

Так что в итоге построить нормально функционирующую транспортную систему без маршруток вполне реально. Надо только плотно заняться этим вопросом мэрии Ярославля.